Снежные скульптуры в Чашниках пострадали не от оттепели и дождя, а от вандалов

Фотографии сделаны с разницей в сутки. Снежные скульптуры пострадали не от оттепели и дождя, а от вандалов.

В рамках спортивного празд­ника, что прошел в минувшие выходные, был организован конкурс снежных скульптур. Педагоги и школьники, пред­ставители трудовых коллекти­вов приложили немало усилий и создали из снега сказочных и мультяшных героев, необычные скульптуры. Однако восхищать­ся ими довелось недолго. Уже на второй день многие из них были разбиты и уничтожены.

Милейшая семья снеговиков прекрасно вписалась в городской пейзаж

Вот так выглядела семья снеговиков спустя всего лишь сутки

 

Замечательные работы, над созданием которых несколько ча­сов трудились команды-участни­цы, могли бы еще несколько дней радовать прохожих. Дерзкая вы­ходка вызывает возмущение. Жаль, что мы пока не научились ценить то, что создают другие.

Кто разрушил скульптуры – неизвестно. Но чаще всего, как подтверждают факты прошлых вандальных атак, – это совер­шают подростки. Они ломают скамейки в парках, скверах и на дворовых территориях, крушат заборы и все, что создается для красоты города. Но откуда такое стремление к разрушению? Ко­нечно, все зависит от воспитания и принципов, которые привива­ют в семье. Ребенок усваивает модель поведения своих роди­телей. Если они не ценят чужой труд, то и дети не будут этого де­лать. Подросток в большинстве случаев ведет себя так, как нау­чили мама и папа.

Возможно, от непонимания и желания самоутвердиться. Несо­вершеннолетние порой считают, что нет ничего страшного в том, чтобы сорвать цветы на клумбе, расписать стену, перевернуть скамейку или урну. Они не пони­мают, что имущество – это чей- то труд и деньги.

К тому же, компьютерные игры, фильмы со сценами же­стокости, агрессии, с бесконеч­ными боями, показывают, что любой конфликт можно решить с применением силы. Поэтому если жестокие игры занимают значительное место и время, то и представление об окружающем мире ребенка будет строиться из соответствующих фрагментов. Насмотревшись и наигравшись, дети выходят на улицу, где вы­плескивают накопившиеся эмо­ции. И делают это так, как делали персонажи и герои на экранах.

Наталья СТУКАЛОВА