Заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук Евгений Глозман побывал в Чашникской гимназии, где начинал свой трудовой путь

Встречаясь с коллективом Чашникской гимназии, заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук Евгений Глозман вспомнил о временах, когда начинал свой путь в профессию в стенах тогда еще второй школы г. Чашники. Он рассказал, почему трудовое обучение — это важная школьная дисциплина, поделился опытом и ответил на вопросы коллег.

В молодые годы выбор про­фессиональной стези казался нашему земляку делом слу­чая. А сегодня он уже не мо­жет представить свою жизнь другой. Важную роль в этом, как потом поймет Евгений Са­муилович, сыграли гены: его родственники по линии мамы работали учителями еще в на­чале 19-го века.

В 1961-ом за плечами чаш­никского парня Жени Глозма­на были армия и ремесленное училище, где он получил про­фессию судосборщика-кор­пусника. Главный усвоенный им урок заключался в простой истине: достичь чего-то зна­чимого в жизни можно лишь своим трудом. Работы Женя не чурался, вернувшись по­сле срочной службы в родной городок, устроился слеса­рем-сварщиком на льнозавод, параллельно тренируя ребят как инструктор по физиче­скому воспитанию. Здесь его и заметил директор школы, предложивший попробовать свои силы в качестве учителя физкультуры и труда. «Так я попробовал, что остался в профессии на 60 лет», — улы­бается Евгений Самуилович.

С ностальгией вспоминает он первые годы преподава­ния, когда чашникская вторая школа занимала несколько помещений на тогдашней Ле­пельской улице, в сарае рас­полагалась мастерская. Позже было построено нынешнее светлое и просторное здание, где наш герой сам обустраивал спортзал.

А потом семейные обстоя- тельства привели Евгения Глозмана в Москву, с 1964 по 2021-й он бессменно работал учителем технологии средней школы № 293 им. А. Т. Твар­довского. Заочно окончил ин­ститут, защитил кандидатскую диссертацию, преподавал в университете, но со школой не расставался ни разу. Лично создал несколько учебных ма­стерских, написал ряд вошед­ших в федеральный образова­тельный перечень учебников по технологии и постоянно работал с ребятами.

— Урок технологии я счи­таю главным. Какие бы знания не получил ребенок по осталь­ным предметам, когда он вый­дет со школы, в первую очередь должен уметь трудиться, само­стоятельно сделать полезную вещь, своими руками произве­сти ремонт. На занятия всегда прихожу в белом халате, ведь не только знания и навыки, но даже внешний вид восприни­мается учениками, — расска­зывает Евгений Глозман.

Учитель, полагает Евгений Самуилович, во всем должен быть образцом для подража­ния. По тому, как ты отно­сишься к своему предмету, бу­дут судить о его значимости твои ученики.

Лучшим подтверждением этих слов служит его собствен­ная семья: по стопам отца по­шел сын, избравший педаго­гику и работающий сегодня директором школы №1412 г. Москвы. Преподают и внуч­ки Евгения Самуиловича. Об­щий педагогический стаж в их семье с 1813 года составил более 500 лет! Многие из уче­ников педагога выбрали про­фессиональный путь вслед за любимым учителем и сегодня сами передают знания и навы­ки уже следующим поколени­ям детей.

Главный секрет Евгения Глозмана прост: нужно любить дело, которым занимаешься. Только в этом случае вслед за тобой пойдут другие.

Андрей ШИДЛОВСКИЙ