Продавец Елена Шитькова в торговле оказалась случайно, но полюбила всей душой

Сельские магазины отличаются от торговых объектов, расположенных в городах. Здесь нет шумного многолюдья, очередей. Но, как и в любой торговой точке, работники прилавка в сельмагах призваны удовлетворять спрос потребителя, предлагая необходимый ассортимент товаров и не забывая о культуре обслуживания.

Продавец Елена Шитькова в торговле оказалась случайно, но полюбила всей душой.

— Работа в магазине – постоянное общение, — говорит продавец. Нужно уметь угодить и самому привередливо­му покупателю: и ребенка, и пожилого не обидеть.

По словам Елены Шитьковой, за 13 лет изучила все предпочтения по­купателей. Бывают приезжие, но в ос­новном — односельчане, которых она хорошо знает. Часто люди приходят не только за товарами, но поделиться но­востями, обсудить последние события. Елена Николаевна всегда внимательно выслушает и обязательно скажет свое мнение.

 

В продовольственный магазин многие жители Иванска приходят целенаправленно: здесь вся продукция отечественного производства, а зна­чит качественная. Да и в том, что она свежая можно быть уверенным, ведь за прилавком зна­комые продавцы, они не продадут просрочен­ный товар.

Торговля в сельмаге организована по методу частичного самообслуживания, что позволяет покупателю потрогать, внимательно изучить информацию и выбрать приглянувшийся товар. А если есть затруднения, то работники прилавка всегда с удовольствием подскажут, чему отдать предпочтение.

— Сейчас торговля оживилась – летом мно­го детворы на каникулах, приезжают в гости к родным, — рассказывает продавец. — Увели­чилось потребление мороженного и сладостей. Смотрим, что быстрее и охотнее раскупается, подаем заявки. Стараемся заказывать те товары, которые обязательно придутся по вкусу покупа­телям.

Елена признается, что любит свою работу. Еще в детстве хотела быть продавцом. Хоть по­рой и устаешь так, что говорить не хочется. Но настает новый день, идешь в магазин уже с дру­гим настроением. Общение с людьми помогает держать себя в тонусе.

— В работе главное аккуратность и доброже­лательность, точность при расчетах покупателя, —делится секретами профессии Елена Никола­евна. – Ни при каких обстоятельствах нельзя раздражаться или обижаться, встречать каждо­го, кто заходит в зал улыбкой. А еще внимание и тактичность помогают нам находить общий язык с любым покупателем.

И это у работников прилавка получается, посе­тители магазина отзываются о них хорошо.

— Продавцы у нас замечательные. Беспокоятся, чтобы у нас были все необходимые товары, следят за сроками. Всегда доброжелательны и приветли­вы, — говорит, улыбаясь, местная жительница.

Наталья СТУКАЛОВА