Продавец Елена Шитькова в торговле оказалась случайно, но полюбила всей душой
Сельские магазины отличаются от торговых объектов, расположенных в городах. Здесь нет шумного многолюдья, очередей. Но, как и в любой торговой точке, работники прилавка в сельмагах призваны удовлетворять спрос потребителя, предлагая необходимый ассортимент товаров и не забывая о культуре обслуживания.
Продавец Елена Шитькова в торговле оказалась случайно, но полюбила всей душой.
— Работа в магазине – постоянное общение, — говорит продавец. Нужно уметь угодить и самому привередливому покупателю: и ребенка, и пожилого не обидеть.
По словам Елены Шитьковой, за 13 лет изучила все предпочтения покупателей. Бывают приезжие, но в основном — односельчане, которых она хорошо знает. Часто люди приходят не только за товарами, но поделиться новостями, обсудить последние события. Елена Николаевна всегда внимательно выслушает и обязательно скажет свое мнение.
В продовольственный магазин многие жители Иванска приходят целенаправленно: здесь вся продукция отечественного производства, а значит качественная. Да и в том, что она свежая можно быть уверенным, ведь за прилавком знакомые продавцы, они не продадут просроченный товар.
Торговля в сельмаге организована по методу частичного самообслуживания, что позволяет покупателю потрогать, внимательно изучить информацию и выбрать приглянувшийся товар. А если есть затруднения, то работники прилавка всегда с удовольствием подскажут, чему отдать предпочтение.
— Сейчас торговля оживилась – летом много детворы на каникулах, приезжают в гости к родным, — рассказывает продавец. — Увеличилось потребление мороженного и сладостей. Смотрим, что быстрее и охотнее раскупается, подаем заявки. Стараемся заказывать те товары, которые обязательно придутся по вкусу покупателям.
Елена признается, что любит свою работу. Еще в детстве хотела быть продавцом. Хоть порой и устаешь так, что говорить не хочется. Но настает новый день, идешь в магазин уже с другим настроением. Общение с людьми помогает держать себя в тонусе.
— В работе главное аккуратность и доброжелательность, точность при расчетах покупателя, —делится секретами профессии Елена Николаевна. – Ни при каких обстоятельствах нельзя раздражаться или обижаться, встречать каждого, кто заходит в зал улыбкой. А еще внимание и тактичность помогают нам находить общий язык с любым покупателем.
И это у работников прилавка получается, посетители магазина отзываются о них хорошо.
— Продавцы у нас замечательные. Беспокоятся, чтобы у нас были все необходимые товары, следят за сроками. Всегда доброжелательны и приветливы, — говорит, улыбаясь, местная жительница.
Наталья СТУКАЛОВА