Отечественные товары покупать стало выгодно

Спрос на товары белорусских производителей растет. Поддерживая инициативу Правительства Республики Беларусь по стимулированию розничной торговли товарами отечественного производства, ОАО «Беларусбанк» запустил новый потребительский кредит «На родные товары». Продукт пользуется спросом у населения района. Корреспондент газеты попытался выяснить, в чем его выгода и действительно ли он востребован.

Как оказалось, жители района действительно заинтересовались новым кредитом. Одна из них – Наталья из Чашник, которая уже воспользовалась займом. У чашничанки сломался холодиль­ник, и она была вынуждена ис­кать варианты его приобретения. Предложений на рынке масса, и по цене, и по качеству. Предыду­щее оборудование было импорт­ным, но надежды не оправдало, поэтому на сей раз предпочтение чашничанка решила отдать бело­русской марке «Атлант».

– Консультант в магазине со­общил, что с начала года можно покупать белорусские товары, технику и мебель с помощью кре­дита под 4% годовых. Выбираешь желаемые покупки, оформляешь счет-фактуру в магазине, отправ­ляешься в банк и всё, – рассказа­ла Наталья.

Кредит выдается на три года под фиксированную на весь срок кредитования ставку для при­обретения товаров белорусских производителей. Лимит займа зависит от платежеспособности получателя и не может превы­шать 12000 рублей (300 базовых величин). Кредитные средства перечисляют на счета продавцов отечественных товаров на осно­вании документов на оплату то­вара (счет-фактура, договор).

Получить кредит по такой процентной ставке стало воз­можным благодаря постановле­нию Совета Министров «О по­требительском кредитовании», направленному на развитие роз­ничной торговли. Перечень това­ров отечественных производите­лей, которые можно приобрести, внушительный. Сюда входят велосипеды, мотоциклы, мото­блоки, мини-тракторы, мебель, холодильники и морозильники, стиральные, посудомоечные ма­шины и много другое. Полный список можно посмотреть в при­ложении к постановлению.

Получается, кредит выгоден и для покупателей, и для произво­дителей. Последние смогут уве­личить продажи, а у покупателей появилась возможность приоб­рести все необходимое для дома, не откладывая заветную покупку на потом.

Наталья СТУКАЛОВА