Поговорили с педагогом СШ№4 г. Чашники о трудностях профессии, самых важных для учителя качествах и о том, как найти подход к каждому ребенку
Почему педагог должен обладать организаторскими способностями, кому не стоит выбирать эту профессию и как, придя в школу всего на год, остаться в ней на полтора десятка лет – об этом и многом другом мы побеседовали с педагогом-организатором СШ №4 г Чашники Валентиной Буйловой. В этом году она занесена на районную Доску почета.
– Валентина Васильевна, как Вы пришли в профессию?
– Еще в школе я поняла, что выпускники всегда делятся на два типа. Одни четко понимают, кем хотят стать, а другие еще не успели определиться с профессиональным выбором. Так вот, я относилась к первому типу. Моя старшая сестра получала азы профессии логопеда, и я решила пойти по ее стопам, поступила в ВГУ им. П. М. Машерова. Моим первым и единственным местом работы стала четвертая чашникская школа. Тогда там была вакантной должность педагога-организатора. Скажу по секрету: работать здесь я собиралась всего один год. Но так втянулась в рабочий процесс и привязалась к детям, что сейчас мой трудовой стаж насчитывает пятнадцать лет.
– Сложно ли работать с детьми?
– Организовать внеклассную и внешкольную работу для ребят – моя главная задача. Кроме этого, я еще и учитель-дефектолог, помогаю обучаться и социализироваться детям с ограниченными возможностями здоровья. Постоянно думаю, что еще могу дать нашим ребятам, чему научить, что хочу в них воспитать. Что касается работы педагога-организатора, я понимаю: это – движущая сила в сплочении детских коллективов. Безусловно, без помощи ребят не обходится. В каж- дое проведенное мероприятие мы вместе с детьми стараемся вкладывать частичку своей души. Во время планирования идеи появляются, видоизменяются. Также я являюсь куратором школьного волонтерского отряда «Прометей». В этот отряд входят волонтеры как ОО «БРПО», так и ОО «БРСМ». Мы вместе участвуем в разных акциях, направленных на сотрудничество с общественными объединениями и организацию посильной помощи различным категориям населения. А на данный момент наши волонтеры включились в районный социальный проект «Кто, если не мы?». Часто участвую в организации экскурсий для учащихся школы по городам Беларуси, ребята это очень любят. Последний раз мы с ними были на кондитерской фабрике «Коммунарка» в Минске, в обновленной Хатыни и в Городке на Дне белорусской письменности. Посетили первый в Беларуси парк-музей интерактивной истории «Великое княжество Сула». В общем, мест, в которых мы успели побывать, не счесть. Конечно же, участвуем с ребятами из волонтерского состава в различных конкурсах. Так, в конкурсе «Супер вожатый» мы стали победителями районного и призерами областного этапов. Такого же результата добились и в конкурсе «Супер тройка».
– Как получается все успевать?
– Не скажу, что это просто. Конечно, я устаю, но трудности со временем ощущаются все меньше. Я сознательно выбрала педагогику как вид профессиональной деятельности и не вижу себя без нее.
– Как Вы считаете, на что нужно обратить внимание родителей в воспитании детей?
– Я никогда не заставляю школьников участвовать в мероприятиях, спокойно принимаю их категоричное «Нет!». Есть дети, которые сами приходят и проявляют инициативу. Но хотелось бы, чтобы взрослые всегда помнили: каждому ребенку нужна поддержка в их стремлении проявить себя. Нужно поддерживать мальчишек и девчонок, чтобы они понимали, что движутся в правильном направлении.
– В каждой работе – свои сложности. Что бы Вы отнесли к ним в Вашей профессии? Есть ли у Вас советы для тех, кто собирается связать свою жизнь с педагогической деятельностью?
– Вы правы, профессия педагога-организатора тоже имеет сложности. Их, как и в любой другой, хватает. Работа с детьми требует огромного терпения и самоотдачи. Лично мне немного не хватает времени насладиться качеством проведенного мероприятия, так как сразу нужно начинать планировать и репетировать следующее. Иногда их бывает слишком много. Но, несмотря на это, справиться, конечно, можно. А тот, кто хотел бы связать свою жизнь с педагогической деятельностью, должен быть всегда в тонусе. Если вы решили выбрать для себя эту деятельность, то должны быть готовым общаться со всеми социальными, профессиональными и общественными группами людей. Обязательно педагог должен обладать хорошими организаторскими способностями. На такой должности, я вам скажу, просто отсидеться не получится. Ведь специалист в этой области обязан стремиться к постоянному саморазвитию, самообразованию, обладать хорошей памятью и интуицией. Но главное – любовь к детям. Без этого не стоит выбирать профессию учителя.
Дарья ПЕТРОВА