Новое в техосмотре

С 1 ноября вступили в силу изменения в порядок прохождения техосмотра. Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 15.08.2013 г. № 30 утверждено Изменение №1 к техническому кодексу установившейся практики ТКП 309-2011 (02190) “Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств”.
Как рассказал нам инженер УП “Белтех-осмотр” в Витебской области П. С. Серебро, самое главное изменение в техосмотре касается требований, предъявляемых к экологическим параметрам двигателей транспортных средств. Теперь при прохождении техосмотра будет проводиться оценка вредного воздействия транспортных средств на окружающую среду в зависимости от присвоенного им экологического класса, указываемого в регистрационных документах. В случае отсутствия в регистрационных документах такой информации оценка контролируемых экологических параметров будет осуществляться согласно предельно допустимым значениям, указанным в отношении автомобилей, имеющих первый экологический класс.
“Водителям это жизнь не усложнит, — отметил Пётр Сергеевич. — Просто установлены стандарты и нормы экологических требований к двигателям. Это связано с введением в действие двух Государственных стандартов Республики Беларусь: СТБ 2169-2011 “Транспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерения” и СТБ 2170-2011 “Транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием. Выбросы загрязняющих веществ в отработавших газах. Нормы и методы измерения”.
Новым с 1 ноября во время проведения гостехосмотра стало также предъявление дополнительных требований к автомобилям-такси. Особое внимание будет уделяться внешнему виду, состоянию салона и их комплектации. Под контроль попадут опознавательный фонарь, полосы желтого цвета на боковых поверхностях кузова, отличительный знак обслуживания, регистрационные знаки, пассажирские двери, противооткатный упор, таксометр, механизмы регулировки сидений и спинок сидений пассажиров, состояние салона, сидений и прочего оборудования, находящегося в салоне транспортного средства.
Новые правила коснулись и владельцев мопедов и квадрициклов — их также обяжут проходить техосмотр. Поскольку данные транспортные средства регистрируют  в  ГАИ, значит,  в соответствии с  законом о дорожном движении, они  должны подлежать  гостехосмотру с предъявлением определенных требований.
Галина ЖУКОВА.

Инженер УП "Белтехосмотр" в Витебской области П. С. СереброС 1 ноября вступили в силу изменения в порядок прохождения техосмотра. Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 15.08.2013 г. № 30 утверждено Изменение №1 к техническому кодексу установившейся практики ТКП 309-2011 (02190) “Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств”.

Как рассказал нам инженер УП “Белтех-осмотр” в Витебской области П. С. Серебро, самое главное изменение в техосмотре касается требований, предъявляемых к экологическим параметрам двигателей транспортных средств. Теперь при прохождении техосмотра будет проводиться оценка вредного воздействия транспортных средств на окружающую среду в зависимости от присвоенного им экологического класса, указываемого в регистрационных документах. В случае отсутствия в регистрационных документах такой информации оценка контролируемых экологических параметров будет осуществляться согласно предельно допустимым значениям, указанным в отношении автомобилей, имеющих первый экологический класс.

“Водителям это жизнь не усложнит, — отметил Пётр Сергеевич. — Просто установлены стандарты и нормы экологических требований к двигателям. Это связано с введением в действие двух Государственных стандартов Республики Беларусь: СТБ 2169-2011 “Транспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерения” и СТБ 2170-2011 “Транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием. Выбросы загрязняющих веществ в отработавших газах. Нормы и методы измерения”.

Новым с 1 ноября во время проведения гостехосмотра стало также предъявление дополнительных требований к автомобилям-такси. Особое внимание будет уделяться внешнему виду, состоянию салона и их комплектации. Под контроль попадут опознавательный фонарь, полосы желтого цвета на боковых поверхностях кузова, отличительный знак обслуживания, регистрационные знаки, пассажирские двери, противооткатный упор, таксометр, механизмы регулировки сидений и спинок сидений пассажиров, состояние салона, сидений и прочего оборудования, находящегося в салоне транспортного средства.

Новые правила коснулись и владельцев мопедов и квадрициклов — их также обяжут проходить техосмотр. Поскольку данные транспортные средства регистрируют  в  ГАИ, значит,  в соответствии с  законом о дорожном движении, они  должны подлежать  гостехосмотру с предъявлением определенных требований.

Галина ЖУКОВА.

Поделиться в:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *