С 28 ноября по 7 декабря Госавтоинспекция совместно с УП «Белтехосмотр» проводит декаду «Гостехосмотр»
Проверка наличия разрешения на допуск к участию в дорожном движении проводится регулярно. Но наиболее «урожайными» в плане выявления нарушений становятся периоды проведения акций.
С 28 ноября по 7 декабря Госавтоинспекция совместно с УП «Белтехосмотр» проводит декаду «Гостехосмотр». В ходе рейдовых мероприятий выявляются факты пренебрежения диагностикой как личных автомобилей, так и машин госпредприятий. Оправдания у каждого свои, а вот финал практически одинаков: если нет разрешения, готовься нести ответственность. Корреспондент районной газеты присоединилась к одному из рейдов ОГАИ и УП «Белтехосмотр», чтобы узнать, почему водители переносят либо отказываются проходить техосмотр.
Получение разрешения на допуск к участию в дорожном движении является обязательной процедурой, ее должен проходить каждый автовладелец. В противном случае придется платить штраф, размер которого будет увеличиваться с каждым повторением правонарушения.
— Основная цель профилактических акций — привлечь внимание автовладельцев к вопросам поддержания автомобилей в технически исправном состоянии, — подчеркивает Андрей Закревский, старший госавтоинспектор ОГАИ Чашникского РОВД. — Ведь садясь за руль неисправной машины, водитель подвергает опасности не только себя, но и окружающих. А пройденный техосмотр добавляет уверенности в собственной безопасности.
В день рейда сотрудниками ОГАИ и инженером по допуску ТС к участию в дорожном движении УП «Белтехосмотр» Петром Серебро за относительно небольшой промежуток времени было выявлено четыре водителя, управлявших транспортными средствами без разрешений. Стоит отметить, что все четверо попались впервые. При этом один из них ехал на машине госпредприятия. В данном случае ответственность ложится на должностное лицо, выпустившее транспортное средство на линию. Оштрафована будет и организация, которой принадлежит автомобиль.
В ответ на вопрос, почему они ездят без техосмотра, автомобилисты говорили примерно одно и то же: «Пока нет времени», «Нет денег», «Это в первый раз, обязательно пройду!».
– Действительно, некоторые автомобилисты отправляются в путь без разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Это происходит до того момента, пока виновный не получит предупреждение за данное нарушение, – отмечают сотрудники ОГАИ. И напоминают, что согласно действующему законодательству, водитель может получить письменное предупреждение, если в течение года до правонарушения он за езду без допуска к ответственности не привлекался, в том числе ему не выносилось письменное предупреждение, либо штраф до 3 базовых величин. Штраф за повторное нарушение — от 2 до 5 БВ.
Стоит отметить, что визуально состояние автомобилей, владельцы которых в тот день были привлечены к ответственности, можно оценить как достаточно хорошее. То есть явных недостатков, которые могли бы затруднить прохождение техосмотра, не наблюдалось. Зачем же тогда тянуть?
— К тому же пройти тех- осмотр сейчас не так дорого, — объясняет представитель УП «Белтехосмотр». — После отмены транспортного налога сумма для легкового автомобиля составит порядка 40 белорусских рублей, плюс 8,7 рубля за выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении. С начала года выдано порядка 3700 разрешений. За весь прошлый год — свыше 4300. Около 84 % машин проходят процедуру с первого раза, остальных отправляют на доработку авто.
По словам старшего госавтоинспектора Андрея Закревского, подобные рейдовые мероприятия проводятся для того, чтобы предотвратить трагедию, а не оштрафовать.
Вопрос безопасности зависит от своевременного получения разрешения на допуск к участию в дорожном движении
Наталья СТУКАЛОВА