Родом из музыкального детства

51_7.2

Согласитесь, музыканты – люди особенные. Всё лучшее в их жизни связано с музыкой.

Преподавательница Чашникской детской школы искусств Ольга Ивановна Кашпор как раз из той когорты. Почти сорок лет она обучает местную детвору премудростям игры на фортепьяно. Талант и мастерство, без которых немыслимо долгожительство на музыкальном поприще, позволяют творить чудеса. Смотришь: ещё вчера – робкая маленькая неумека, а сегодня – подающая надежды юная исполнительница. С любовыо взлелеянные зёрна благодарят красивыми всходами. Особая гордость любого педагога – ученики, последовавшие его примеру в профессии. У Ольги Ивановны таких – 16! Целая плеяда преподавателей музыки. Наставница помнит каждого и с удовольствием перечисляет имена. Ира и Таня Козловские, Марина Ткаченко, Света Леонова, Света Петрук, Ольга Стомма, Ира Микуленко, Элла Анашкина, Ольга Степук, Рита Чернявская… Пять трудятся сегодня рядом со своей учительницей, в точности повторяя её профессиональную судьбу.

Глядя на стройную пианистку с добрыми глазами и приветливой улыбкой, как-то не верится, что совсем скоро у неё – солидный юбилей. Но из песни слов не вычеркнешь, как из жизни – прожитых лет. И память часто возвращает в далёкое детство. Ольга Ивановна считает, что ей очень повезло. Своё призвание, предназначение поняла рано. Первые лучшие музыкальные впечатления связаны с родным домом. Отец, Иван Михайлович Киркиж, – гармонист-самоучка – любил устраивать семейные концерты, где маленькие дети охотно пели под его аккомпанемент. А затем была музыкальная школа. Родители надеялись, что дочка выберет баян или аккордеон. Для семьи со средним достатком купить такой инструмент в то время было по карману. Но девочка «заболела» фортепьяно, и мама с папой пошли навстречу её стремлениям. Ольга Ивановна рассказывает: «В музыкальной школе я занималась у трёх преподавателей. Людмила Анатольевна Велегницкая, Нила Васильевна Колосова, Людмила Анатольевна Папко сделали всё, чтобы через всю жизнь я пронесла замечательные впечатления музыкального детства. Их увлечённость, одержимость открыли мне иной мир, вне которого я себя не мыслила. Особенно яркий след оставила Людмила Анатольевна. Она умела повести за собой, развить творческую фантазию, и я очень старалась быть на неё похожей».

Вопрос о выборе профессии перед выпускницей не стоял. Она подала документы в Витебское музыкальное училище. А после окончания учебного заведения вернулась в родной город и начала преподавать в школе, где училась сама. Пример талантливых педагогов всегда был для неё маяком, не позволявшим сбиться с пути. Она вела за собой учеников.

Быстро промелькнули годы. Пришли авторитет, признание. Сегодня Ольга Ивановна называет себя «музыкальной бабушкой». К ней приходят учиться уже дети учеников. Школу искусств закончили обе дочери. Их профессиональное поприще не связано с музыкой. Тем не менее музыкальное детство не прошло бесследно. У Кати и Даши – прекрасный вкус, замечательное эстетическое восприятие действительности, они – творческие, увлечённые люди. И мама-педагог убеждена, что учить музыке надо всех детей. Это лучшее наследство из всего, что достаётся человеку.

Ирина ТОРБИНА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *