Categories: Общество

Лучшая защита — знание прав

Каждый из нас является потребителем: мы ежедневно заходим в магазины, чтобы купить необходимые товары.

В райисполкоме организована работа  уполномоченного по защите прав потребителей, по информированию граждан об их правах и путях их защиты, оказывается практическая помощь в разрешении конфликтных ситуаций. Об этом в нашей беседе с уполномоченным по защите прав потребителей Чашникского райисполкома И. С. Ворониной.

   – Инна Сергеевна, кто и каким образом может защитить нарушенные права потребителей  в нашем районе?   

–  В Республике Беларусь государственные органы осуществляют защиту прав потребителей в рамках своей компетенции. Координацию деятельности в данной области осуществляет Министерство торговли Республики Беларусь. В пределах района государственная защита прав потребителей и контроль  за соблюдением законодательства о защите прав потребителей осуществляется уполномоченными по защите прав потребителей районного исполнительного комитета. Постоянно оказывается консультативная помощь с целью повышения грамотности потребителей, рассматриваются обращения граждан, проводятся проверки (мониторинги) соблюдения законодательства, выдаются предписания об устранении нарушений, оказывается помощь в составлении исковых заявлений в суд.

  – Сейчас популярной стала такая форма торговли, как торговля по образцам с использованием сети интернет. Что должен знать потребитель, приобретая товар через интренет-магазин?

– Да, действительно, сейчас редко встретишь человека, который ни разу в жизни не приобретал товар в интернет-магазине. И это неудивительно, поскольку бесчисленное количество интернет-сайтов предлагают нам любой продукт и, как правило, дешевле, чем в магазинах. Однако желание сэкономить может обернуться неприятностями. Совершая покупку через интернет-магазин, покупатели не видят продавца и не знают, достоверные ли  выложены данные на сайте. Кроме того, дешевизна предлагаемых в интернете товаров зачастую связана с их нелегальным ввозом в страну, отсутствием документов, подтверждающих качество.

Потребитель должен знать, что в соответствии с требованиями действующего законодательства на главной странице сайта интернет-магазина в обязательном порядке должна быть размещена информация о наименовании организации, юридический адрес, УНП (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, адрес, сведения о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего государственную регистрацию), режим работы магазина, дата регистрации интернет-магазина в Торговом реестре Республики Беларусь. При отсутствии всех вышеперечисленных данных  покупку в таком интернет-магазине лучше не совершать.

    – Инна Сергеевна, если товар в сети интернет уже заказан, на что необходимо обратить особое внимание при его доставке?

– Для начала сопоставьте информацию, размещенную на сайте, об интернет–магазине с информацией в документах на приобретенный товар (технический паспорт, гарантийные талоны), в которых в обязательном порядке должна быть отметка о продавце (наименование, контактный телефон, подпись продавца). Такие отметки, как имя и номер мобильного телефона на указанных документах при выявлении недостатков зачастую не дают возможность установить продавца.

Курьер в свою очередь должен передать товар, который полностью отвечает образцу или описанию, качество которого соответствует информации, представленной потребителю на сайте, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара. По требованию покупателя курьер должен ознакомить его с документами, удостоверяющими качество и безопасность товаров – сертификат качества, удостоверение о государственной гигиенической регламентации и др., выдать необходимые документы (технический паспорт, инструкцию по эксплуатации, гарантийный талон, содержащий отметку о дате продажи, сведения о продавце и сервисном центре, подпись продавца), провести  проверку качества товара, его комплектности,  выдать кассовый чек.

Покупатель удостоверяет прием товара подписью в сопроводительных документах продавца.

Если курьер торопится и отказывается продемонстрировать  товар либо вскрыть герметичную упаковку для осмотра товара или демонстрации его в действии, лучше откажитесь от принятия товара, отметив в сопроводительных документах на товар об отказе курьера в проведении проверки качества (внешнего осмотра, демонстрации работоспособности) товара.

Потребитель должен знать, что при приобретении товаров в интернет–магазине за покупателем сохраняются все права, гарантированные Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

Наталья СТУКАЛОВА.

 

editor

Share
Published by
editor

Recent Posts

В Витебской области матпомощь ко Дню Победы получат 1846 человек

В Витебской области матпомощь ко Дню Победы получат 1846 человек, сообщила в проекте БЕЛТА "Страна…

59 минут ago

В Чашниках прошел районный этап Республиканской спортивно-патриотической игры «Зарница»

В Парке Бессмертия прошел районный этап Республиканской спортивно-патриотической игры «Зарница». В ней приняли участие 5 команд…

2 часа ago

Алейник: в Беларуси открыты двери для переговоров по Украине

Двери Беларуси открыты для проведения на ее территории переговоров по Украине. Все зависит от политической…

3 часа ago

Белорусам предложили бесплатно отправить почтовые карточки ветеранам ко Дню Победы

Белорусы могут бесплатно отправить почтовые карточки ко Дню Победы во время акции "Белпочты". Ко Дню…

21 час ago

МЧС призывает родителей помнить о последствиях открытых окон для маленьких детей

  С приходом тепла отмечается рост несчастных случаев с детьми по причине выпадения из окон.…

23 часа ago

Настоятель храма Преображения Господня протоиерей г. Чашники поздравил жителей района с праздником Воскресения Христова

Дорогие братья и сестры, уважаемые чашниччане! Христос Воскресе! Радуйтесь, и паки реку: радуйтесь! Вновь небесная…

1 день ago