Проблема в подвале

Изображение 5084
Претензии к работе жилищно-коммунального хозяйства и электронное обращение в сектор по работе с обращениями граждан и юридических лиц Чашникского райисполкома послужили поводом для встречи с жильцами дома № 91 по улице Ленинской в райцентре. Комиссия в составе заместителя председателя Чашникского райисполкома М. В. Папко и представителей жилищно-коммунальной службы встретилась с жильцами по указанному адресу.
Главная проблема, волнующая чашничан, – состояние подвальных помещений.
– Пользоваться подвалами нет возможности, – наперебой говорили собравшиеся жильцы. – Они затоплены канализационными стоками. Продолжается это уже на протяжении долгого времени. Проблема появилась с того времени, как в доме начался капитальный ремонт. Летом в жаркую погоду доставлял неудобства неприятный запах, особенно страдали жильцы нижних этажей. Сейчас, когда собран выращенный урожай, у людей остро встала ещё проблема хранения продукции.
Одним из наболевших вопросов является техническое обслуживание дома. Оплата такового производится гражданами регулярно. А вот его осуществление, по мнению жильцов, оставляет желать лучшего. «Чтобы дождаться горячей воды, нужно очень долго спускать её, не греют змеевики…». Эти и многие другие претензии были отмечены во время встречи. Больше всего возмущает жильцов отношение жилищно-коммунального хозяйства. Их неоднократные обращения не были приняты во внимание.
Заместитель председателя Чашникского райисполкома М. В. Папко поручил представителям жилищно-коммунального хозяйства провести обследование и выяснить причину засора канализационных труб. В кратчайшие сроки необходимо сделать санитарную очистку подвальных помещений.
Михаил Викторович обратился к жильцам с просьбой соблюдать правила пользования инженерными сетями дома.
– В доме был сделан капитальный ремонт, – пояснил заместитель председателя. – Произведены ремонт кровли, отмостки, подъездов, заменены окна, благоустроены дворовая территория и детская площадка, сделаны подъездные пути. Затрачены огромные деньги. Капитальный ремонт – очень трудоёмкий и затратный процесс. Прежде чем приступить к нему, проводится обследование жилищного фонда, составляется план. Обязательно прописывается перечень необходимых работ. Сейчас главная общая задача – по-хозяйски относиться к сделанному.
Возможно, со стороны ЖКХ были определённые недоработки. Не исключено, что на то были веские причины, да и так называемый человеческий фактор никто не отменял.
В свою очередь можно понять жильцов. Если с проблемами водоснабжения можно ещё как-то мириться, то с затоплением канализационными стоками подвалов…
Свой взгляд на проблему у работников УП «ЖКХ» г. Чашники.
– За август месяц от жильцов указанного дома на телефон диспетчерской службы поступило 24 звонка, – пояснил главный инженер УП «ЖКХ» г. Чашники Г. В. Дубинец. – Причины были разные, но на все обращения граждан мы отреагировали. Что касается засора канализации, то и здесь целая история. Произошло это из-за недобросовестного пользования инженерными сетями. Забилась магистральная труба. В результате пришлось разбирать колодец. После проделывания вышеперечисленных работ работниками жилищно-коммунального хозяйства были извлечены корки от арбуза, мешковина с яблоками и даже голова толстолобика. Затраты за месяц составили свыше 27 миллионов рублей, а жильцами отчислено на технический ремонт 2 800 000 рублей. На эти деньги можно было произвести замену труб, нескольких стояков, запорную арматуру и другие элементы инженерной системы.

Наталья СТУКАЛОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *