Об итогах работы с обращениями граждан и юридических лиц в первом квартале 2016 года

IMG_0051

Мы все хорошо знаем, сколь пристальное внимание работе с обращениями граждан и юридических лиц придаётся в стране на всех уровнях.

Наш сегодняшний разговор с заведующим сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома О. С. Горбадей — об итогах работы  с обращениями граждан и юридических лиц в первом квартале 2016 года.

— Ольга Сергеевна, в первом квартале 2016-го по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом

— количество обращений, поступивших в райисполком от граждан, уменьшилось на 9, из вышестоящих органов (Администрации Президента и Витебского облисполкома) также уменьшилось на 1.

Замечу при этом, что из поступивших в райисполком обращений удовлетворены требования, изложенные в 5, по 2 — отказано, по 20 — даны разъяснения. Одно признано обоснованным из числа поступивших в вышестоящие органы

 — Расскажите, пожалуйста, о структуре обращений.

— Преобладают они по вопросам жкх, жилищного законодательства, агропромышленного комплекса, труда, занятости и социальной защиты. К чести коммунальщиков, количество обращений данной тематики уменьшилось почти в два раза, меньше их стало по сравнению с прошлогодним и по проблемам АПК, труда, занятости и соцзащиты.

— Какова география обращений?

— По 13 обращений поступило от жителей Чашник и Новолукомля,  19 — от сельчан (в 2015-м — 26). Новозарянским и Лукомльским сельисполкомами допущен рост обращений в вышестоящие по отношению к ним органы, значительное их снижение отмечается в Круглицком  и Ольшанском. Непосредственно в сельские исполнительные комитеты поступило 35 обращений (в 2015-м — 32).

  — Что волновало жителей села?

— Вопросы отопления, приватизации жилого помещения, об упорядочении захоронений на кладбище, освещения улицы, качества воды в колодцах и другие.

  — Свою роль в работе с обращениями играет проведение прямых телефонных линий…

— Конечно. В первом квартале 2016 года руководством райисполкома проведено 12 прямых телефонных линий, в ходе которых поступили 35 обращений. Преобладали вопросы агропромышленного комплекса — 13 обращений, при этом подавляющее большинство их касалось несвоевременности выплаты заработной платы, детских пособий и другого в сельскохозяйственных организациях района.

По проблемам жилищно-коммунального хозяйства обратились 12 граждан,  освещения улиц — 3, торговли — 2. Также поднимались вопросы содержания дорог, жилищного законодательства, транспорта, занятости населения и труда (по 1 обращению).

От жителей Чашник поступило 11 обращений, Новолукомля — 8, Круглицкого сельсовета — 6, Ольшанского  — 5, Лукомльского — 2, Новозарянского, Проземлянского, Иванского — по 1.

Удовлетворены требования, изложенные в 23 обращениях, по 10 граждане получили разъяснения по интересующим их вопросам, 1 находится на рассмотрении, 1 — оставлено на контроле в связи с тем, что решение вопроса требует проведения работ  и финансовых затрат (ремонт дороги в д. Браздетская Слобода).

 — Ольга Сергеевна, могло ли быть обращений меньше?

— Думаю, что да. Судите сами: по 20 обращениям из 45, поступившим в райисполком, даны разъяснения, равно как по 10 из 35 по итогам прямых линий. А ведь их можно было дать и на местах, тогда бы отпала необходимость звонить на прямую линию или обращаться в райисполком (по крайней мере у части заявителей).

И самим гражданам следует знать, что быстрее проблему можно решить на месте, без обращения в вышестоящие инстанции.

   — Спасибо за беседу.

Михаил ДЕРЕВЯГО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *