Будьте внимательны: охранная зона!

Происшествия вблизи линий электропередач, связанные с грузоподъемными кранами, как правило, приводят к тяжелым последствиям, бывают со смертельным исходом. Основными причинами их являются нарушения требований технических нормативных правовых актов при работе в охранной зоне ЛЭП, неисправность или умышленное выведение из строя приборов безопасности.
Так, в июле 2015-го при эксплуатации автомобильного крана «КС-3562Б», принадлежащего СПК «Макаровцы», в результате поражения электрическим током погиб машинист крана. Расследованием установлено, что погибший самостоятельно, без наряда-допуска, в отсутствии ответственного за безопасное производство работ краном, без разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередач, установил кран для работы в охранной зоне воздушной линии электропередач, умышленно вывел из строя прибор безопасности крана «ОНК-140-26М». При подъеме стрелы произошло касание ее оголовками крайнего провода ЛЭП. Под воздействием электрического тока конструкции крана нагрелись, лопнули шины, загорелись деревянные подкладки, уложенные на неповоротной раме под кабиной машиниста. Крановщик, не опуская стрелу, вышел из кабины, коснувшись земли, был поражен электрическим током.
Или другой несчастный случай со смертельным исходом. Произошел в феврале 2016 года с машинистом автомобильного крана ГУКДСП «Климовичская ПМК №256». Во время выгрузки поддонов с кирпичом из железнодорожных полувагонов на железнодорожной станции машинист крана, сложив выносные опоры, начал осуществлять несанкционированное движение автомобильного крана «КС-3526Б» с поднятой стрелой. Навешенные на крюк крана канатные стальные стропы в результате раскачивания зацепились за провода проходящей рядом высоковольтной линии электропередач, которая находилась под напряжением. Произошло замыкание, загорелось заднее колесо крана.
Машинист вы-прыгнул из кабины и отошел на некоторое расстояние, но увидев, что кран начал самопроизвольное движение, приблизился к нему, коснулся рукой кабины и был поражен электрическим током.
В 2015-2017 годах произошло три несчастных случая со смертельным исходом при работе кранов вблизи ЛЭП.

Н. В. Капустин, ведущий государственный инспектор Витебского областного управления Госпромнадзора, Татьяна МАЛИНОВСКАЯ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *