Обернитесь, мы здесь…

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН установила день 3 декабря как Международный день инвалидов и призвала все государства и международные организации сотрудничать в его проведении.
Интеграция людей с ограниченными возможностями в общество проходит по-разному. И задача окружающих – способствовать процессу их социализации, безболезненной адаптации к внешнему миру.

Ребята и педагоги изготавливают сувениры к Новому году.

Очень много среди них творческих и увлечённых личностей, победителей всевозможных конкурсов. Заслуга в этом и ребят, и педагогов, помогающих раскрыть им свои таланты в той или иной сфере.
Справочная литература определяет процесс социализации как получение человеком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. А процесс этот, как правило, помимо семьи, ведут и специалисты.
Координирующую функцию в определении количества необходимой помощи ребёнку-инвалиду, создании условий для обучения данной категории детей в районе выполняет Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации при проведении, с согласия родителей, диагностического обследования ребёнка. В Центре также созданы условия для получения образования детьми, имеющими тяжёлые и (или) множественные физические, и (или) психические нарушения.
Обучение в Центре ведется для детей с восьми лет, учатся ребята на протяжении девяти, а после поступают в отделение дневного пребывания для инвалидов Территориального центра социального обслуживания населения.
Для учащихся ЦКРОиР организовано шестичасовое пребывание с двухразовым питанием, ЛФК, массажем. Работа квалифицированных специалистов по привитию социальных навыков, адаптации к внешнему миру, социальной реабилитации даёт свои результаты. Ребята учатся общаться, взаимодействовать с окружающими, а это очень важно. Есть в Центре всё необходимое для осуществления учебного процесса. Мальчики и девочки с удовольствием посещают занятия, делают поделки, общаются друг с другом, учителями и персоналом.
Сопровождение детей с особенностями психофизического развития специалистами Центра ведётся с момента первичного диагностирования того или иного нарушения, но только с согласия законных представителей. Именно они решают вопрос о предоставлении специализированной помощи сотрудниками учреждения.
В детских консультациях по месту жительства можно подробно ознакомиться с деятельностью ЦКРОиР (представлены брошюры), а в самом учреждении пообщаться с педагогическим коллективом и руководством.
Е. Н. Алейникова, родитель:
– Сын посещает ЦКРОиР около четырёх лет. Наша семья очень благодарна специалистам учреждения за их работу. Ребёнок с радостью посещает занятия, которые проводят квалифицированные специалисты. Массаж, ЛФК – ко всему привыкли, и в выходные с нетерпением ждём, когда снова в Центр. Общение со сверстниками, посещение экскурсий – то, чего недоставало при надомном обучении. Как мама, я вижу улучшения в социальной адаптации, восприятии окружающего мира. Доброжелательное отношение и к детям, и к родителям, участие и поддержка – то, что, помимо обучения, мы нашли в Центре.
***
В районе проживают 92 ребёнка-инвалида, из них 25 – с особенностями психофизического развития.
С учётом удовлетворения образовательных потребностей детей-инвалидов и запросов законных представителей обеспечиваются государственные гарантии в сфере социального образования: организован подвоз в учреждения образования, учащиеся обеспечены бесплатными учебными пособиями, питанием, коррекционно-педагогической помощью.

Наталия ШИРКО.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *