С техосмотром — зелёный свет

Численность транспортных средств продолжает расти. Только за прошлый год по области она увеличилась на 7 тысяч и составила почти 490. Получается, что чуть ли не каждый второй житель Витебщины — с автомобилем. И возникает резонный вопрос: все ли машины технически пригодны для их безопасной эксплуатации?


Вопрос осуществления контроля прохождения государственного технического осмотра транспортных средств области был рассмотрен на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Витебском облисполкоме под руководством заместителя председателя Владимира Белоуса. Проблема актуальна. Системой гостехосмотра за прошлый год было проверено и допущено к участию в дорожном движении 35% зарегистрированного транспорта. Таким образом, на дорогах может находиться до 65% транспорта, представляющего потенциальную опасность для безопасного дорожного движения. Многие помнят страшный случай, когда под колёсами неисправного грузовика в центре Минска погибла школьница.
Бюджет недополучает средства от поступлений за счёт госпошлины за выдачу разрешений на допуск к участию в дорожном движении. А ведь именно из бюджета финансируются ремонт и строительство дорог, здравоохранение и многое другое.
В любой момент водителя, не прошедшего техосмотр, могут остановить сотрудники ГАИ. И тогда придётся платить штраф. В первый раз вам выпишут от 1 до 3 базовых величин (25,5 — 76,5 BYN). Повторное попадание инспекторам Госавтоинспекции в течение года обернётся более серьёзной суммой — от 2 до 5 базовых величин (51 — 127,5 BYN). И тогда уже вероятность получить верхнюю планку становится гораздо выше. Сравнение с госпошлиной не делает в этом случае игнорирование ТО таким выигрышным.
Получается, что с техосмотром и безопаснее, и спокойнее.
Работу по контролю за своевременностью прохождения транспортными средствами государственного технического осмотра активизируют. Особое внимание будет уделено объектам агропромышленного комплекса. Руководителям предприятий и организаций необходимо контролировать выезд транспорта и не выпускать на линию технику, не прошедшую техосмотр.

Наталья СТУКАЛОВА.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *