Материнский инстинкт

Мама – главный человек для ребёнка. Невидимая связь между мамой и младенцем зарождается ещё до его появления на свет. Новорождённый чувствует маму, успокаивается от её прикосновения и голоса. И потом на протяжении жизни мать является главным советчиком и помощником. А бывает и наоборот.
Заседания комиссии по делам несовершеннолетних Чашникского райисполкома не проходят без нравоучений родителей, которым спиртное и компания собутыльников дороже, чем собственные дети. Им ничего не стоит оставить детей дома одних, без еды, внимания и заботы.

Не раз члены комиссии во время экстренных выездов или рейдов заставали ребятишек, ползающих в одной рубашонке по холодному полу, голодных, видели хмельных матерей в доме с антисанитарными условиями… Можно ли понять таких родителей? Найти их поведению хоть какое-нибудь оправдание? Конечно, нет.
Сложно понять и 34-летнюю маму, которая буквально вычеркнула из жизни своего единственного ребёнка. Светлану (имя по понятным причинам изменено) абсолютно не волнует, как учится её сын, о чём мечтает. Она уже давно не интересуется его успехами, увлечениями и переживаниями. Обязанности по его воспитанию переложила на свою пожилую маму, а сама переехала в другую деревню к сожителю, живёт и «наслаждается».
Неоднократно встречались члены комиссии, работники школы, сельсовета с женщиной, беседовали с ней, убеждали, доказывали, но… Видать, спиртное дороже счастья и здоровья сына. И снова – комиссия, наказание, контроль. А ведь она могла бы быть хорошей, любящей и заботливой мамой. Но сомнительное окружение, отсутствие постоянного места работы вносят свои коррективы в жизнь этой женщины. Запои случаются по нескольку дней. Это накладывает негативный отпечаток на психику ребёнка.
Близкие изо всех сил старались помочь Светлане стать на путь истинный. Пробовали даже кодировать. Только вот хватало этого ненадолго. Через время молодая женщина вновь принималась за старое. Про ребёнка забывала. Пила, вела аморальный образ жизни, не работала. Разве можно такой матери оставлять ребёнка? Конечно, нет.
В поле зрения женщина попала давно. К ней часто наведывались представители комиссии по делам несовершеннолетних. Работники Территориального центра социального обслуживания населения предлагали гуманитарную и психологическую помощь. Однако неоднократные шансы на исправление ситуации ничего не изменили. Молодая мать, которой чуть больше тридцати лет, ведёт разгульный образ жизни, злоупотребляет алкоголем.
У каждого пьющего есть свое объяснение, почему он так делает. Мы нередко слышим от них: «не могу найти работу – руки опустились», «пришли подруги, надо когда-то и расслабиться». Очень часто поводом для многодневных запоев становятся дни рождения, праздники и так далее. И всегда они выставляют себя обиженными, пострадавшими, где все их должны пожалеть.
Иждивенческая позиция для Светланы стала нормой. Вынужденная мера – временно забрать ребёнка у горе-матери, который оказался в социально опасном положении. Это было сделано не с целью наказать неудачную маму, сколько в интересах ребёнка.
На исправление ситуации – полгода. Матери было поручено обратиться к специалистам по проблеме злоупотребления спиртным, трудоустроиться и вести трезвый образ жизни. Найти работу женщине помогли, трудится в КУСХП «Кащинское». Она даже закодировалась, но без спиртного продержалась не долго. Да и по месту работы характеристика у неё не очень: допускает прогулы, скандалит.

Шанс наладить свои отношения с ребёнком у горе-мамаши был. Только вот использовать его она не пожелала.
Государство охраняет права ребенка, поэтому следующая мера – лишение родительских прав. Такое решение членов КДН Чашникского райисполкома принято только с целью заботы о ребёнке, его благополучии, гармоничном развитии.
Исковое заявление о лишении Светланы родительских прав будет направлено в суд. Конечно, ещё есть время повернуть всё вспять. Правда, для этого нужно желание самой мамы. А её поведение пока говорит об обратном.

Наталья СТУКАЛОВА.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *