На велосипеде – к здоровью

Велосипед – удобный и мобильный вид транспорта, который пользуется заслуженной популярностью у людей разных возрастов. На двухколесном друге можно совершать не только небольшие прогулки, но и  дальние путешествия. Кроме того, этот вид транспорта экологически безвреден, что очень важно. На сегодняшний день в нашей стране все больше внимания уделяется развитию городской инфраструктуры для велосипедистов. Прокладываются велодорожки, строятся велопарковки, выделяются отдельные полосы на тротуарах для движения велосипедистов, устанавливаются знаки, наносится разметка. И Чашниччина активно включена в этот процесс – создан региональный план по совершенствованию велосипедной инфраструктуры на территории нашего  района на 2019-2020 годы.

Разделённый тротуар в Новолукомле.

На рабочем совещании в райисполкоме по теме «Развитие инфраструктуры велосипедного движения в Чашникском районе», которое состоялось в первой декаде августа, обсуждались возможные пути реализации пунктов регионального плана. Совещание прошло с участием председателя Чашникского райисполкома Л. В. Плешко, заместителей председателя И. Ф. Сыровченко, М. В. Папко, представителей отдела идеологической работы, культуры и по делам молодёжи, архитектуры, строительства и жкх, по образованию, сектора спорта и туризма, жилкомхозов, ГАИ.
Совещание началось с анализа реального состояния инфраструктуры для велосипедистов в районе на сегодняшний день. В первую очередь был поднят вопрос необходимого количества парковок. В нашем районе возле большинства административных зданий, магазинов, больниц, школ, детских садов и других учреждений и зданий общественного использования оборудованы велопарковки. Например, школы и детские сады района (в том числе и в сельской местности) имеют в наличии 16 парковок на 119 велосипедных мест.
Такая услуга, как прокат велосипедов, в районе практически отсутствует. Ей можно воспользоваться только в спортивном комплексе «Энергетик» г. Новолукомля.
Идеальная дорога для велосипедиста – это специально проложенная велосипедная дорожка. Мы не можем похвастаться ни одной.
В черте города велосипедисты в основном двигаются по проезжей части дороги, изредка – по тротуару, если ширина такового позволяет. Для того, чтобы сделать разметку для движения велосипеда, тротуар должен иметь ширину не менее 2,5 метра, но параметры тротуаров райцентра этим требованиям не соответствуют. И велосипедистам приходится передвигаться по проезжей части улиц, которая в большинстве своем довольно узкая – это создает определенный дискомфорт для всех участников движения. В Новолукомле дела обстоят чуть лучше – вдоль улицы Набережной участок тротуара протяжённостью 650 метров разделен на две полосы: для движения пешеходов и велосипедистов, на это указывают нанесенная разметка и установленные велосипедные знаки. Как говорится, начало положено.
В последние пару лет жители райцентра с удовлетворением наблюдают, как массово в разных точках нашего города делаются съезды с тротуаров и низкие бордюры. Это один из примеров создания безбарьерной среды не только для пожилых людей, инвалидов, родителей с детскими колясками, но и велосипедистов.
Для популяризации и развития велосипедного спорта и туризма в районе ежегодно проводятся велопробеги и велопоходы. Организуются они районным физкультурно-спортивным клубом «Скина». В мероприятиях обычно принимают участие школьники и молодёжь района – та возрастная группа, которой особенно важно прививать навыки здорового образа жизни. Традиционно каждый год накануне 9 мая организуются 2 велопробега в дд. Васьковщина и Старые Лавки с целью наведения порядка и благоустройства мест дислокации партизан. В мае группа из 25 чашничан осуществила двухдневный велопробег на мемориальный комплекс «Прорыв», проехав около 220 км. Был проведен двухдневный велопробег в рамках международного фестиваля «SPRAVA», который состоялся 2-4 августа в д. Белая Церковь.
Таким образом, работа по популяризации велосипедного движения и усовершенствованию велосипедной инфраструктуры у нас в районе ведется.
В ходе совещания участниками были намечены шаги дальнейшего развития в этом направлении. Для более комфортного передвижения велосипедистов планируется разделение тротуара улицы Энергетиков г. Новолукомля на 2 полосы – для пешеходов и велосипедистов. Требуется изучить актуальность и возможность разделения широких участков тротуаров райцентра на улицах Советской и Ленинской и выполнить необходимые работы в следующем году. Службам жкх поручено провести обследование наличия парковок для велосипедов в местах, где они должны быть – в планах увеличить количество велостоянок в населенных пунктах района. В 2019-2020 годах будет изучен спрос населения на услугу проката велосипедов и докуплено нужное количество двухколесного транспорта в спортивный комплекс «Энергетик», а также в будущем будет открыт пункт проката в учреждении РФСК «Скина» г. Чашники.
В 2020 году также планируется организация велопробегов по территории Чашникского района, Витебской области и даже за приделами Республики Беларусь. В сентябре-октябре 2019 г. в районе будут проведены акции «Деловой велосипедист» и «На велосипеде на работу», а с 16 по 22 сентября – европейская неделя мобильности. Их цель – привлечь внимание общественности к проблемам избыточного количества автомобильного транспорта. Это особенно актуально в отмечаемый 22 сентября всемирный День без автомобиля. Запланировано регулярное проведение мероприятий, направленных на развитие велосипедного движения, привитие населению навыков здорового образа жизни через повседневное использование велосипеда. Кроме вышеперечисленного, стоит уделить серьезное внимание и осведомленности пешеходов о том, что такое велодорожки, зачем они и главное – для кого предназначены.

****

ПДД Республики Беларусь.
Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

****

Комфортное и безопасное движение зависит от нас самих, от знаний и соблюдения правил дорожного движения. И не важно, кто мы – пешеходы, велосипедисты или водители автомобиля. Мы все участники дорожного движения.

Татьяна КРАКОВСКАЯ.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *