Ровесник Новолукомля

Александру Володько пятьдесят пять исполнилось в мае. Так что вся жизнь потомственного энергетика связана с любимым городом. Более 20 лет отдано Лукомльской ГРЭС. Накануне празднования юбилея Новолукомля заместитель начальника цеха механизации и автотранспорта флагмана белорусской энергетики поделился воспоминаниями о прошлом, рассказал о настоящем и планах на будущее.


Александр Сергеевич появился на свет на Оршанщине, в посёлке Балбасово. В 1966 году супруги Володько вместе с тремя детьми переехали в наши края возводить «энергетическое солнце». Это было время закладки фундамента Лукомльской ГРЭС.
– Мой отец, Сергей Егорович, в данных работах принимал непосредственное участие. Он трудился в строительном управлении плотником. Жили мы всей семьей сначала в бараке в Старом Лукомле. Но недолго. Через несколько месяцев получили квартиру в первом 80-квартирном доме, – вспоминает Александр Володько.
Это было время перемен. В шаговой доступности от жилых домов расцвёл комплекс соцкультбыта. Построили столовую, магазин, комбинат бытового обслуживания, кинотеатр, школу, профессионально-техническое училище.
А. С. Володько рассказывает, что все детство ходил по улице в резиновых сапогах. Повсюду была глина. Только зимой, в морозы, щеголял в ботинках. Помнит, как возводили хлебозавод и молокозавод, Дворец культуры, шикарный вантовый пешеходный мост, ведущий от канала к пляжу. Как в старших классах вместе с товарищами под руководством ветерана войны Ивана Краевича строили тир в СШ №2. Березовая аллея рядом с учреждением также посажена школьниками, в числе которых был Александр Володько. А летние дискотеки на танцплощадке, прогулки на теплоходе по Лукомльскому озеру. Такое разве забудешь?!
Когда в начале 90-х СССР затрещал по швам, экономика теряла связь с реальностью, не было товаров первой необходимости, в Новолукомле жизнь была другой. Лукомльская ГРЭС не только не остановила свою работу, но и перешла с мазута на природный газ в качестве основного вида топлива. Город энергетиков оставался под надёжным крылом предприятия, без которого независимая Беларусь не могла обойтись.
В то время попасть на флагман хотели многие. Выпускник Могилёвского машиностроительного института тоже мечтал свой первый рабочий день начать на ЛГРЭС. Но сюда он пришёл только через десять лет. Прежде трудился в автопарке г. Чашники.
– Хотел продолжить дело родителей. Кстати, отец имел грамоты Верховного Совета, являлся победителем соцсоревнований. И вот 25 июля 1995 года я вышел на работу в должности слесаря ЦЦР, – продолжает разговор Александр Сергеевич.
14 лет А. С. Володько трудился в цехе централизованного ремонта. В 2009-м старшему мастеру ремонтников руководство предприятия предложило перейти в автотранспортный цех на должность заведующего ремонтной мастерской, так сказать, работать по профилю. С 2012 года Александр Сергеевич назначен заместителем начальника этого подразделения.
Сегодня в цехе механизации и автотранспорта ЛГРЭС числится 99 единиц техники. Имеются автобусы, экскаваторы, автокраны, трактора, самосвалы, бортовые погрузчики. Таких крупногабаритных машин – 52. Также есть малая механизация – сварочные аппараты, генераторные установки, косилки. И за всем этим хозяйством нужно следить: вовремя ремонтировать, проводить диагностику. Сегодня коллектив цеха – 64 человека.
Конечно, у Александра Володько есть собственное авто, несколько единиц садовой техники. С ранней весны до поздней осени вместе с женой Ириной трудятся на даче. Супруги не мыслят жизни без родных мест. Они верят в светлое будущее города советских романтиков и энтузиастов и надеются, что молодёжь достойно продолжит дело, начатое предшественниками.

Варвара ЮРКЕВИЧ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *