Преимущества очевидны

По Правилам дорожного движения с 1 декабря на всех транспортных средствах в обязательном порядке должны быть установлены зимние шины. Госавтоинспекция об этом напомнила ещё в конце ноября, проведя республиканскую профилактическую акцию «Лучший тюнинг для машин — установка зимних шин!».


Нынешняя зима капризничает и словно не собирается вступать в свои права. То немного похолодает и ночью подморозит, то вновь синоптики прогнозируют потепление. Некоторые автовладельцы уже задаются вопросом, а стоило ли менять покрышки.
Сотрудники Госавтоинспекции настоятельно рекомендуют, как только температура воздуха опускается ниже +7 С, то обязательно нужно заглянуть на шиномонтаж и «переобуть» своё авто. А с 1 декабря согласно действующему законодательству на автомобилях должны быть установлены зимние шины, с 1 марта допускается сменить их на летние. Дело в том, что летние покрышки не предназначены для эксплуатации в ту пору года, когда температура опускается ниже нуля. В холодную погоду они твердеют и не могут обеспечить надёжное сцепление с дорожным покрытием. В результате длина тормозного пути увеличивается. А если дорога ко всему прочему будет покрыта льдом, то существует риск, что транспортное средство перестанет быть управляемым.
Действительно ли это так? Чтобы убедиться в этом, проверим на практике. Эксперимент проводим совместно с сотрудниками ОГАИ Чашникского РОВД. Главная задача — сравнить тормозной путь двух автомобилей. Один, как положено, на зимних шинах, а второй — на летних. Правда, найти такой в январе не получилось, поэтому пришлось на некоторое время «переобуть» транспортное средство.

Специально для этого отправляемся на площадку, где нет движения. Такую нашли в районе бывшей межрайбазы. Повезло, что в день эксперимента с утра прошёл небольшой снег и подморозило. Это приблизило условия к реальным.

Выставляем необходимые фишки и начинаем эксперимент. Вначале стартует автомобиль на зимних покрышках, и после разгона до скорости 50 километров в час он начинает тормозить. Визуально видим, что машина ехала ровно. И даже после замедления её не занесло, она плавно остановилась. Тормозной путь составил 25 метров.
На очереди — вторая машина. Со стороны заметно, что её водителю манёвры даются куда сложнее.
— Как только нажал педаль тормоза, машину сразу начало водить из стороны в сторону, — поделился впечатлениями второй драйвер. — Совладать на такой дороге на более приличной скорости было бы трудно. И это при том, что у меня солидный водительский стаж.
Замеры также показали неутешительный результат — тормозной путь составил 50 метров. Цифры говорят сами за себя: в два раза увеличилось расстояние от начала до конца торможения на летних покрышках. Вывод очевиден.
По словам старшего госавтоинспектора ОГАИ Чашникского РОВД Андрея Закревского, безопасность на дороге в зимний период зависит от нескольких факторов. Влияют перепады температуры, осадки. Например, вечерний мороз и мокрый снег утром могут значительно усугубить ситуацию на дорогах. Поэтому всегда нужно соблюдать дистанцию и скоростной режим. Часто причиной ДТП зимой является не соблюдение нужного расстояния до впереди идущего транспорта. Выбирайте оптимальную скорость, которая позволит своевременно и правильно сманеврировать. Также помните, что в эту пору года манера вождения должна быть без резких движений, рывков и торможений.

Наталья СТУКАЛОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *