На контроле – порядок работы с обращениями граждан

Работа с обращениями граждан является одной из важнейших составляющих в деятельности каждой организации. Она должна быть направлена на обеспечение принятия действенных мер по защите прав и законных интересов населения, результативности рассмотрения обращений, неукоснительного соблюдения требований законодательства.

Как показала проверка, проведенная Комитетом государственного контроля области в одном из учреждений образования г. Витебска, вопросам соблюдения требований законодательства, регулирующего порядок работы с обращениями граждан, уделялось недостаточно внимания.
В ходе проверки были установлены грубые нарушения – несоблюдение сроков рассмотрения обращений (на обращение, подлежавшее рассмотрению в пятнадцатидневный срок, ответ дан на три дня позже), нарушение порядка рассмотрения обращений (отдельные вопросы, изложенные заявителями в обращениях, остались без внимания). Были нарушены требования к ответам на обращения (в ответах об отказе в удовлетворении заявленных требований гражданам не разъяснялся порядок обжалования).
Должного порядка не было и при ведении делопроизводства по обращениям граждан.
Книги замечаний и предложений в учреждении велись не по форме, установленной законодательством.
В журнале регистрации обращений (который, к слову, также велся не по установленной форме) как обращения граждан регистрировались заявления, на которые не распространяется действие Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». А именно – обращения работника к нанимателю, заявления об осуществлении административных процедур, а также заявления, в отношении которых законодательством установлен иной порядок их подачи и рассмотрения.

По результатам выявленных нарушений к виновным будут приняты соответствующие меры реагирования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *