На контроле прокуратуры — обращения граждан и юрлиц

Прокурором Чашникского района советником юстиции С.С. Галимбовским проведено обобщение законности и обоснованности разрешения заявлений и жалоб, поступивших в прокуратуру района за первое полугодие 2020-го.

Мы встретились с Сергеем Сергеевичем и попросили рассказать об этом нашим читателям.
— Сергей Сергеевич, что показал надзор за исполнением законодательства об обращениях граждан на предприятиях, в учреждениях и организациях?
— За указанный период прокуратурой района в соответствии с планом работы проведено 2 проверки исполнения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц — в Новолукомльском горисполкоме и филиале «ДРСУ №183» КУП «Витебскоблдорстрой». По их итогам внесено 2 представления, которые направлены руководителям организаций. По результатам рассмотрения актов прокурорского надзора 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Также вопросы соблюдения данного законодательства наряду с иными (профилактика правонарушений, о борьбе с пьянством и алкоголизмом, об административных процедурах) проверялись в Иванском и Новозарянском сельисполкомах.
Так, в Новолукомльском горисполкоме требования законодательства выполнялись не во всех случаях: заявитель не уведомлялся о результатах рассмотрения обращения, преждевременное снятие с контроля обращения и списание его в дело, в ответе на коллективное обращение не выполнено требование законодательства в части необходимости информирования других заявителей. Имели место случаи разъяснения порядка обжалования принятого решения по полностью удовлетворенным обращениям, что недопустимо, так как такой подход некорректен и лишен логического смысла, не всегда надлежащим образом формируются дела по рассмотрению обращений, выявлены факты отсутствия документов, подтверждающих выводы проведенных по заявлениям проверок. Указанные недостатки в работе горисполкома исключают возможность реализации права заявителей на ознакомление с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению их обращений

 Из 13 рассмотренных прокуратурой обращений физических лиц  8 — по вопросам надзора за исполнением законодательства, в том числе 4 — по вопросам соблюдения законодательства о труде, 4 — административной ответственности. 

В случае поступления повторных обращений согласно законодательству они формируются в дела вместе с предыдущими обращениями заявителей и документами, связанными с их рассмотрением, однако в горисполкоме в таком случае сформировано новое дело.
В филиале «ДРСУ №183» обращения регистрировались в журнале регистрации входящих документов, делопроизводство по обращениям граждан и юридических лиц велось совместно с поступающими письмами сельисполкомов по вопросам, относящимся к деятельности филиала. При этом поступающие документы не обладают признаками ни одного из предусмотренных Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» видов обращений.
— Что выявил анализ обращений граждан, субъектов хозяйствования?
— В первом полугодии 2020 г. в прокуратуру района поступило 52 (в минувшем году за такой же период — 62) обращения граждан. 13 из них рассмотрено работниками прокуратуры, полностью удовлетворены 5, частично — 8. В другие органы и организации направлены для рассмотрения 35.
За полугодие 15 раз (за такой же период предшествующего года — 11) обращались юридические лица. 12 обращений разрешено работниками прокуратуры, полностью удовлетворены 8; направлены в другие органы и организации для рассмотрения 3.

Сотрудниками прокуратуры в первом полугодии 2020 года на личном приеме принято 69 человек, 2 представителя юридических лиц, из них лично прокурором — 32 и 1 соответственно.
По месту жительства и работы сотрудниками прокуратуры принято 17 граждан.

Таким образом, всего в первом полугодии 2020 года в прокуратуре района разрешено 25 обращений граждан и юридических лиц.
— Анализ статистических данных показывает, что в первом полугодии 2020 года имелась тенденция уменьшения рассмотренных обращений прокурорскими работниками. С чем это связано?
— Не только с увеличением перенаправленных поступивших обращений в другие государственные органы для рассмотрения.
Не могу не отметить, что граждане чаще обращаются в прокуратуру в устной форме, в целом остаются удовлетворены качеством получаемых ответов и, как правило, в дальнейшем с письменными заявлениями и жалобами по этим же вопросам в прокуратуру не обращаются.
Основные вопросы, которые волнуют людей — это нарушения трудового законодательства и несогласие с решениями о привлечении их к административной ответственности, что в дальнейшем необходимо учесть в надзорной деятельности.
А вот увеличение количества рассмотренных обращений юридических лиц стало результатом реализации права на обращение в прокуратуру с заявлениями о предъявлении исков в общие суды в интересах организаций и субъектов хозяйствования.
— Сергей Сергеевич, как бы Вы сами оценили качество работы прокуратуры района с обращениями граждан, субъектов хозяйствования?
— Лучше судите сами: в первом полугодии 2020 года повторных обращений в прокуратуру района не поступало, обращения в срок свыше установленного не рассматривались.

Михаил ДЕРЕВЯГО.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *