Километры жизни, километры судьбы…

Первым делом спросил у водителя филиала «Чашникское ДРСУ №183» Александра Артюшевского: помнит ли он, когда первый раз сел за руль? Оказалось, 2020-й стал юбилейным. Ровно 40 лет шофёрского стажа набежало у чашничанина. Как-то незаметно пробежали годы. Словно те километры, которых успел накрутить несчитанное количество. И вот уже Александр Михайлович – почти пенсионер. Всё больше оглядывается назад, вспоминает пройденный путь. Когда-то ему очень сильно захотелось стать водителем, ощутить, каково это – машиной управлять. Мечта сбылась. Раз и навсегда выбрал он свой путь в далёком 1980-м.

Впрочем, поначалу были учёба в ГПТУ и армейская служба. Уроженец Лукомля после школы освоил профессию столяра. Начал зарабатывать на хлеб. Пришла повестка – настала пора отдавать долг Родине. Служить выпало в Прибалтике. Через два года демобилизовался, встал вопрос, как жить дальше. К тому времени и созрела идея пойти учиться на шофёра.
– При автопарке в Чашниках тогда курсы были организованы, – вспоминает Александр Михайлович. – Я на них и записался. Хотелось получить права профессионального водителя. Отучился успешно, сдал экзамен. Трудоустроился в автоколонну райпотребсоюза. Таковая тогда существовала. Располагалась она в Заречной Слободе. Пришёл туда, как потом выяснилось, надолго.

А если более конкретно, то на два десятка лет. Именно такой внушительный промежуток времени колесил по дорогам района, области, страны и республик бывшего Союза Александр Артюшевский. Эти годы стали для него самыми запоминающимися. Потребкооперация тогда занимала серьёзные позиции. Работы хватало. Рейсы были разные.

– Не только всю Беларусь объездил, но и далеко за пределы нашей синеокой наведывался, – рассказывает шофёр. – И в Москве не редким гостем был, и в Крым ездил, и много ещё куда. Начинал шоферить на автомобиле «ГАЗ». А потом и на «КАМАЗ» пересел. Возил различные товары. Вроде всё просто. Приехал, загрузился, повёз. Остальное – пресловутая дорожная романтика. Всякого хватало. Но мне за рулём всегда нравилось. Как рыба в воде.

За 20 лет в сфере потребкооперации поколесил водитель изрядно. Но случилось так, что автоколонна стала переживать не лучшие времена. И Александр Михайлович несколько поменял профиль. С грузовой машины пересел на легковую. Вместо грузов начал перевозить людей. Было дело, работал в райисполкоме, землеустроительной службе. Но это так, непродолжительные отрезки. В итоге нашёл себя в дорожно-ремонтном стройуправлении. В филиале «Чашникское ДРСУ №183» чашничанин трудится уже 14 лет. За ним закреплена «ГАЗель». Задача предельно простая – обеспечить доставку тружеников на объект.

– Вожу вот людей уже сколько лет. Работа моя мне нравится, – признаётся водитель. – В настоящее время постоянные командировки в Полоцк. Там наши специалисты занимаются благоустройством дворовых территорий. Практически ежедневно наматываю сотни километров. Так что форму шофёрскую держу, сноровку не теряю. Коллектив давно мне стал родным. Даже не представляю себя вне его.

В среде тружеников предприятия Александр Артюшевский пользуется непререкаемым авторитетом. Он не просто высококлассный водитель, имеющий все категории. Он ещё и душа компании. Весёлый, общительный, умеющий подбодрить. Никогда не отказывающийся помочь. Возникает производственная необходимость – Александр Михайлович берёт в руки лопату или другой инвентарь и помогает дорожным рабочим асфальт класть или выбоины заделывать. Такой у него характер. Человек он ответственный. Потому и ценят в коллективе ветерана, которому уже идёт седьмой десяток.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *