Подозрительный звонок из банка

В отделе охраны правопорядка и профилактики правонарушений Чашникского РОВД сообщают, что хищения с банковских карточек у граждан участились. Еженедельно по несколько фактов и в районе.


Сотрудники милиции постоянно ведут разъяснительную работу и предупреждают граждан о необходимости не быть излишне доверчивыми. Мошенники, как правило, звонят потенциальным жертвам и представляются работниками банка. Получив необходимую информацию, похищают деньги с карточки. Именно поэтому любой звонок должен казаться подозрительным.

Вишинг – это телефонное мошенничество, при котором преступник связывается с жертвой по телефону (в виде звонка или СМС) и под определённым убедительным предлогом уговаривает предоставить данные банковской карты. Часто злоумышленники используют программы-анонимайзеры, в таком случае номера телефонов, с которых осуществляются звонки, определяются как официальные, указанные на сайте банка.

Запомните, сотрудник банка ни при каких условиях не станет уточнять по телефону персональные данные клиента. Сообщать кому-то реквизиты банковской платёжной карточки, пароли и коды доступа, паспортные данные ни в коем случае нельзя.

В случае звонка с «официального» номера банка либо получения СМС с настойчивыми призывами сообщить данные карточки, скажите звонившему, что перезвоните либо подъедите сами в банк. Защититься от мошенничества можно, заблокировав карточку посредством контакт-центра банка.

Если злоумышленнику удалось получить реквизиты клиента и кража денег произошла, незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.

Наталья СТУКАЛОВА.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *