Безопасность прежде всего

Дорожно-транспортные происшествия ежегодно становятся причинами гибели и травмирования людей. Сотрудниками отдела внутренних дел Чашникского райисполкома совместно с заинтересованными службами проводится целенаправленная работа по предупреждению ДТП, выявлению, устранению причин и условий, им способствующим, а также повышению эффективности принимаемых мер. Особое внимание уделяется профилактике детского травматизма. Об этом в интервью со старшим госавтоинспектором ОГАИ Чашникского РОВД А. Е. Закревским.

– Андрей Евгеньевич, расскажите о сложившейся ситуации на дорогах района.

– По итогам 10 месяцев на территории района зарегистрировано снижение дорожно-транспортных происшествий с 8 до 5 в сравнении с 2019-м. Уменьшилось количество погибших и получивших травмы.
ДТП со смертельным исходом произошло 18 июня на 221-м километре автодороги Кричев-Орша-Лепель. Житель города Орши, управляя автомобилем «Опель Зафира», двигался из Чашник в направлении Орши. При загорании на панели приборов контрольной лампы неисправности двигателя водитель в движении принудительно заглушил его, после чего произошло замыкание рулевой колонки. В результате автомобилист не справился с управлением, съехал в правый кювет и врезался в дерево. Женщина, ехавшая на переднем сидении пассажира, от полученных травм погибла на месте. Водитель с телесными повреждениями был доставлен в хирургическое отделение Сенненской ЦРБ.

– А что скажете про факты нетрезвого вождения?

– К сожалению, не смотря на ужесточение наказания, такие факты имеют место быть. На протяжении двух последних лет по вине водителей подшофе зафиксировано два дорожно-транспортных происшествия. Всего за указанный период за управление транспортом в нетрезвом состоянии задержано 72 водителя, из них 6 – повторно в течение года. Есть в числе их работники сельскохозяйственных и других предприятий района.

– Тема детской дорожной безопасности занимает значительное место. Что предпринимается в районе с целью минимизирования детского травматизма?

– Обеспечение безопасности юных участников дорожного движения, воспитание у детей и подростков правового сознания и навыков законопослушного поведения – одни из самых важных задач. Дети входят в группу повышенного риска, являются наиболее уязвимой категорией, поэтому им уделяем особое внимание. С начала года зарегистрировано одно происшествие, в котором пострадал ребенок (за аналогичный период прошлого подобных ДТП допущено не было).
Хочу отметить, что с целью повышения уровня безопасности детей ежегодно вносятся и реализуются предложения по организации дорожного движения вблизи учебных заведений. Разработана структурная программа «Безопасность детей на 2020 год», согласно которой было запланировано проведение ряда мероприятий по организации дорожного движения. В соответствии с ней оборудованы искусственные неровности вблизи Почаевичской детского сада-начальной школы и на автодороге Бочейково-Чашники в деревне Иванск, созданы зоны успокоения дорожного движения вблизи второй школы в Новолукомле и третьего детского сада в Чашниках, заменены дорожные знаки «Пешеходный переход» на улице Советской в районе первой школы в райцентре на знаки, изготовленные на фоновых щитах с применением плёнки повышенной видимости.
В преддверии начала учебного года сотрудниками Чашникского РОВД совместно с заинтересованными службами проведены обследования автомобильных дорог и улиц, прилегающих к детским учреждениям, на предмет обеспечения безопасности дорожного движения. По результатам выявлен ряд недостатков, должностным лицам предприятий, обслуживающих улично-дорожные сети, выдано 6 предписаний.
Кроме проводимой работы в части содержания улично-дорожной сети, сотрудниками Госавтоинспекции уделяется внимание правилам перевозки детей как транспортными средствами личного пользования, так и школьными автобусами. Ежегодно разрабатываются и утверждаются маршруты перевозки обучающихся, ежеквартально проводятся инструктажи с водителями школьных автобусов с принятием зачётов по знаниям Правил дорожного движения.

– С наступлением зимнего периода вопрос дорожной безопасности приобретает острый ракурс. Андрей Евгеньевич, расскажите, готовы ли на Чашниччине к эксплуатации дорог в зимний период?

– Чашникским РОВД проведён комплекс мероприятий по проверке качества подготовки дорожно-эксплуатационных и коммунальной служб к зимнему содержанию дорожной сети района. Цель – повышение уровня обеспечения безопасности дорожного движения и усиление контроля. По результатам установлено, что в линейной дорожной дистанции 384 ДЭУ-38 и филиале «ДРСУ №183» КУП «Витебскоблдорстрой» заготовлено соответственно 3088 и 3660 тонн песчано-соляной смеси, что составляет 61,7 и 54,8 % от необходимого количества. Как недостаток следует отметить необходимость грейдирования автодорог местного значения по пути следования школьных автобусов.
Хочу подчеркнуть, что в осенне-зимний период увеличивается количество ДТП с участием пешеходов, велосипедистов и возчиков гужевого транспорта. Большинство происшествий совершается в тёмное время суток. И здесь не стоит недооценивать пользу световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости.

Наталья СТУКАЛОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *