КГК. О порядке выбора способа подачи обращения

Для реализации права на обращение, будь то гражданин или юридическое лицо, заявителю важно выбрать правильный способ подачи обращения, иначе высока вероятность потратить драгоценное время (а зачастую вопросы, поставленные в обращении, требуют незамедлительного принятия мер) и не добиться ничего.


Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» предусмотрено, что граждане могут реализовать право на обращение путем подачи письменного (в том числе путем внесения обращения в книгу замечаний и предложений), устного (излагается только в ходе личного приема) и электронного обращения.

Вместе с тем следует иметь ввиду, что исходя из положений Закона единственный способ обратиться к индивидуальным предпринимателям – внести запись в книгу замечаний и предложений, а электронные обращения в обязательном порядке рассматриваются только государственными органами и государственными организациями (негосударственные организации рассмотрят электронное обращение, только если это определено ее руководителем или вышестоящей организацией).

Те же правила подачи обращений касаются индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за одним лишь исключением – они не наделены правом внесения записи в книгу замечаний и предложений.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *