Чему можно научиться на уроках труда под руководством талантливого педагога?

Чему можно научиться на уроках труда под руководством талантливого педагога? Ответят на это оригинальные работы учащихся. В мастерской находится целая коллекция поделок, выполненных из фанерных ящиков от фруктов. Здесь есть экзотические животные и сказочные персонажи. Особая гордость учителя и учеников – машины и военная техника.


Достижения учеников И. В. Юрковца впечатляют. Пришли приятные известия о том, что гимназисты – семиклассник Арсений Сивошенко и одиннадцатиклассник Михаил Бутер – завоевали соответственно второе и первое место в областном конкурсе по деревообработке. Он проходил в конце апреля в Витебском дворце детей и молодежи. Учащиеся гимназии показали хороший уровень теоретических знаний по деревообработке, а также в практическом туре проявили свои творческие способности и умения. Арсений и Михаил изготовили панно на тему «Птицы Беларуси».

Их уникальная работа заняла почетное место среди других экспонатов, которые были представлены на выставке творческих работ участников, организованной в рамках конкурса. Зрители увидели декоративные панно, тарелки, резные рамки, шкатулки и другие экспонаты, выполненные в различных техниках резьбы по дереву.

По итогам областного конкурса по деревообработке Арсений Сивошенко и Михаил Бутер награждены Дипломами главного управления по образованию Витебского облисполкома.
Учащихся гимназии ежегодно отмечают и на Чашниччине. В районном смотре-конкурсе технического творчества «ТехноМир» Алексей Захаренко завоевал первое место в номинации «Автомодельный», а команда ГУО «Чашникская гимназия» – второе.

Прививает любовь к труду ребятам учитель трудового обучения И. В. Юрковец. Весьма кстати его навыки столяра, электрика и другие. Именно с его легкой руки многие гимназисты учатся азам «мужской» работы. Учащиеся увлеченно трудятся на его уроках и создают настоящие шедевры.
По словам Ивана Владимировича, всё начинается с привития интереса. Ведь ребенка сложно научить, если для него труд – предмет в школе бесполезный. Если ученик идет на урок с удовольствием, тогда в мастерской царит атмосфера творчества и воодушевления. Возникает желание создавать новые интересные поделки. Ребята постоянно делятся идеями с учителем, а потом вместе решают, как воплотить задуманные проекты. Процесс начинается с изготовления чертежа, затем каждая деталь вырезается лобзиком вручную с точным соблюдением всех размеров. Завершающий и всегда самый увлекательный этап – сбор изделия. Иван Владимирович отмечает, что если всё сделать строго по инструкции, то и клей не понадобится. Все части плотно прилегают друг к другу и крепко держатся.

Учитель считает, что основными составляющими успеха его учащихся являются желание творить и мастерить своими руками, аккуратность и кропотливость в работе, терпение и усидчивость.
– Наши занятия – это воспитание трудолюбия, силы воли, характера. Ведь сейчас гаджеты отучают нас мыслить самостоятельно, – отмечает педагог. – Зачем напрягаться, если все можно сделать, нажав кнопку на клавиатуре компьютера или телефона. С такими подходами теряется творческое мышление, воображение. А без этих качеств невозможно двигаться вперед. Технический труд помогает ребятам продемонстрировать способности, интеллектуальный потенциал наглядно.

Каждое достижение учеников – радость и гордость для учителя. Способные дети побуждают педагога идти дальше. В свою очередь выпускники гимназии во взрослой жизни вспомнят учителя трудового обучения И. В. Юрковца, который учил их работать, вкладывать душу и старания в собственные произведения.

 

Наталья СТУКАЛОВА.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *