Что является показателем эффективности работы госорганов и организаций

Работа с обращениями граждан и юридических лиц регулярно рассматривается на заседаниях райисполкома, на плановых совещаниях у председателя райисполкома. И неслучайно. Обращения людей — своеобразный индикатор проблем, которые волнуют наших граждан, и одновременно показатель эффективности работы государственных органов и организаций в их разрешении.


Недавно подведены итоги работы в данном направлении в первом полугодии текущего года. Об этом беседуем с заведующим сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома А. Э. Емяшовой.

— Алла Эдуардовна, мы ранее информировали читателей о том, что в первом полугодии 2021 года количество поступивших в райисполком обращений граждан и юридических лиц уменьшилось по сравнении с тем же периодом 2020-го.

— Да, это действительно так. Их меньше на 25 от граждан и на 9 от юридических лиц. А могло бы быть ещё меньше, если бы граждане свои предложения и пожелания адресовывали по компетенции, то есть сразу в те органы и организации, которые занимаются решением соответствующих вопросов. Существуем ошибочное мнение, что чем выше орган, куда обратился человек, тем больше шансов решить проблему. А на самом деле заявитель только время теряет, адресовывая обращение, например, по дорожной теме в райисполком, а районный исполнительный комитет направляет его дорожникам, которые и будут разрешать вопросы — это в их компетенции.
В текущем году таковых направлено 12. Касались они оказания материальной или государственной адресной социальной помощи, содействия в трудоустройстве, получении документов, необходимых для начисления пенсии, и другого — как видим, вопросы жизненно важные, и их скорейшее решение в интересах самих граждан.

— Много ли из числа поступивших в райисполком обращений граждан разрешены положительно?

— Таких 14. Как пример, устранены причины затекания и выполнены работы по капитальному ремонту кровли жилого дома № 63 по ул.Советской в г. Чашники.
Ну а по большинству обращений требовалось разъяснить людям ситуацию. И здесь на уменьшение количества обращений может и должна сработать заинтересованность и активность служб в общении с людьми.

— По каким направлениям деятельности отмечается рост обращений?

— Ремонт, строительство и содержание дорог, содержание улично-дорожной сети, труд, занятость населения, охрана труда, социальное и пенсионное обеспечение.
Значительное количество (41 процент от общего числа) — обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, хотя их в сравнении с первым полугодием 2020 года уменьшилось на 2. Ремонт, эксплуатация и содержание жилищного фонда, ненадлежащее качество коммунальных услуг, благоустройство — только некоторые из волновавших заявителей проблем.

— Что показывает изучение эффективности работы с обращениями граждан и юридических лиц в госорганах и организациях?

— Сектором изучалась работа в Круглицком и Иванском сельисполкомах. Законодательство об обращениях граждан и юридических лиц соблюдается.
В первом полугодии 2021 года по результатам рассмотрения обращений к дисциплинарной ответственности привлечены 2 должностных лица.

Ответственным следует помнить о необходимости решения вопросов, изложенных в обращениях граждан, находящихся на контроле до конца весенне-летнего периода. Это ремонт дорожных покрытий придомовых территорий по ул.Энергетиков, 8, по ул. Панчука, 1 в Новолукомле, ремонт дорожного полотна по ул. Гагарина в Чашниках, строительство артезианской скважины в д. Антополье.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *