Сможет ли Чашниччина стать туристической меккой

Наш район отличает не только богатое историческое, культурное наследие. Здесь создана достаточно развитая инфраструктура, чтобы гости чашникского края чувствовали себя по- настоящему комфортно. Эти моменты были отмечены во время заседания районного исполнительного комитета, где обсудили вопрос развития туристического потенциала региона.

ЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Безусловно, туриста надо за­интересовать. Чем? Вопрос к специалистам в этой сфере. За­ведующий сектором спорта и туризма райисполкома Андрей Савельев уверен, что в Чашникском районе можно найти немало интересных ту­ристических изюминок:

— У нас разработано 18 экскурсионных маршрутов. На чашникской земле распо­ложено более ста памятников, четырнадцати из них присвоен статус историко-культурной ценности. Направления, кото­рые мы готовы предложить го­стям, — самые разнообразные, от исторического до событий­ного или промышленного ту­ризма. Достаточно востребо­ванным стал агроэкотуризм. Если брать период с 2016 по 2020 годы, то всего агроусадь­бы района посетило более 4400 гостей. Их география до­статочно обширная: Австрия, Испания, Германия, США, Китай, Россия и другие стра­ны. Сложившаяся в послед­ние годы ситуация, конечно, отразилась на этой сфере. Тем не менее, усадьбы по-прежне­му принимают посетителей. В 2021-м их было более 1400 человек.

ВКУСНО И КОМФОРТНО. Помните, как в реалити-шоу «Камень, ножницы, бумага» ведущие оценивали не только туристическую привлекатель­ность населенных пунктов? Большой интерес у телеви­зионных путешественников вызывали простые бытовые вопросы: где можно вкусно пе­рекусить и комфортно перено­чевать. Развитие инфраструк­туры – тема не менее важная, чем организация развлекаю­щей составляющей, уверен на­чальник отдела экономики райисполкома Сергей Ми­шулков:

— Перечень объектов пита­ния, куда удобно будет прийти туристам, посещающим зна­ковые места региона, занесен в областную дорожную карту. Всего в районе функционирует 19 общедоступных объектов питания на 818 мест. Конеч­но, гостей хочется в первую очередь удивить блюдами национальной кухни. Такие разносолы они попробуют в ресторане «Лукомль» города энергетиков, где в меню мож­но выбрать, например, борщ или щи, мачанку с блинами, бабку картофельную с жаре­ным шпиком и луком. В ре­сторане «Чашники» райцентра вам предложат драники с жа­реной свининой в горшочках или омлет со шпиком. Не от­стает в этом плане и новолу­комльское кафе «Электрон». Аппетит здесь проснется у любого посетителя, почитав­шего названия блюд в меню: картофель по-деревенски, мачанка с колбасой, драники по-пански с грудинкой. Одним словом, гурманы останутся до­вольными. Созданы и условия для того, чтобы в нашем рай­оне гостям можно было задер­жаться на несколько дней: в регионе функционируют три гостиницы, Дом рыбака в Че­рее, Дом охотника в д. Млын. Можно остановиться в коттед­же, принадлежащем Чашник­ской РОС ДОСААФ, который расположен в Паулье.

ДВИГАТЕЛЬ – РЕКЛАМА. Пользу от развитого внутрен­него туризма никто не ставит под сомнение. Он крайне вы­годен тем, что привлекает до­полнительный доход, делает регион интересным для инве­сторов. Но даже при наличии всех необходимых условий эф­фективная деятельность в дан­ном направлении невозможна без должной рекламы. Это очевидно: люди должны знать, куда поехать, что посмотреть, какие службы могут оказать необходимую помощь. В рай­онном физкультурно-спор­тивном клубе «Скина» создан информационный центр, где аккумулируются полезные для гостей сведения.

— У нас работает инструк­тор-методист по туризму, который может проконсуль­тировать по всем вопросам, касающимся экскурсионных поездок, — рассказывает ди­ректор РФСК «Скина» Ви­талий Цыбульский. – Со­ответствующая информация размещена на официальном сайте райисполкома во вклад­ке «Туризм», ведем страницы в социальных сетях Инстаграм и ВКонтакте. По улице Чепи­ка установлен трехсторонний баннер с рекламой туристи­ческих услуг. Используем все возможности, чтобы расска­зать о районе и его достопри­мечательностях. Чашниччи­на – удивительный край, и об этом должны знать в Беларуси и других странах.

Отечественная индустрия гостеприимства должна подняться на самый высокий уровень международных стандартов.

Александр Лукашенко

 

Галина ЖУКОВА