Что такое настоящее бедствие, диспетчер центра оперативного управления Чашникского РОЧС Илья Михайлов знает не понаслышке. Каждый раз, заступая на дежурство, он не исключает, что сегодня раздастся тревожный звонок.
Достаточно жизнерадостный и общительный, мой собеседник может долго рассказывать о курьезных случаях и нелепых звонках. Но его тон моментально меняется, когда речь заходит о чрезвычайных ситуациях. Что касается последних, то за годы службы Илье приходилось не только принимать сообщения о трагических случаях, но бывать в эпицентре событий. Впрочем, обо всем по порядку.
История сотрудника отдела по чрезвычайным ситуациям хоть и не насчитывает многие десятки лет, но все же по-своему интересна.
— Как пришел в эту сферу? Когда учился в школе, для нас организовали встречу с заместителем начальника РОЧС, — вспоминает спасатель. – Вот тогда я и загорелся идеей стать пожарным. Правда, сразу в специализированный вуз поступить не получилось. Но на службу в отдел в результате я все-таки попал.
Пожарный, старший пожарный, командир отделения, старший мастер газодымозащитной службы – Илья Михайлов перечисляет ступеньки в своей карьере, которые помогли накопить необходимые навыки, закалить характер, а главное, понять: он все-таки сделал правильный профессиональный выбор. Последние пять с половиной лет его рабочее место – центр оперативного управления. И этот участок, уверен диспетчер, не менее важный, чем как говорится «на передовой».
— Ошибается тот, кто думает, что наша главная задача – принять звонок и отправить на место ЧС боевой расчет, — объясняет Илья Михайлов. – На самом деле ЦОУ – это центр координации деятельности по ликвидации чрезвычайной ситуации. И от четких грамотных действий диспетчера здесь многое зависит.
Выяснить у позвонившего максимально точные координаты происшествия, его обстоятельства, успокоить панику и рассказать, как действовать в сложившихся обстоятельствах, при необходимости вызвать скорую, правоохранителей, при этом параллельно поднять караул по тревоге – на все про все у диспетчера есть считаные минуты. Оперативность – чуть ли не главное требование в его работе. Но это – если что-то случилось. Остальное время занято заполнением необходимых журналов, систематизаций разных сведений и другой рутиной, которая, тем не менее, занимает важное место в функционировании отдела.
Наш разговор то и дело прерывают звонки. Вместо приветствия на том конце провода слышат дежурное: «Пожарная служба. Чем могу помочь?». Правда, звонят сюда не всегда для того, чтобы получить помощь.
— Разные случаи бывают, — вспоминает спасатель. – Как-то к нам поступило сообщение о том, что в болоте тонет девочка. Как оказалось, пара любителей выпить возвращалась домой в нетрезвом состоянии. А в том болоте, куда угодила совсем не девочка, а женщина, воды было как говорится по колено. В РОЧС же позвонил ее спутник, который в силу алкогольного опьянения не смог адекватно оценить обстановку.
Отдельная тема – так называемые ложные вызовы. Как правило, таких нарушителей быстро вычисляют и привлекают к ответственности. Так что шутить подобным образом диспетчер не советует.
А вот что действительно стоило бы сделать каждому, — постоянно держать на контроле вопрос собственной, а также безопасности родных и близких.
— Конечно, никто не исключает трагической случайности. Но все же большинство пожаров происходит из-за банальной халатности и пренебрежения простыми правилами, — утверждает Илья. – Положились на «авось», эксплуатируя неисправную печь, не сочли нужным выйти покурить на улицу, вместо того, чтобы заменить пробку, вставили в нее жучок. Продолжать этот список можно долго, а результат будет один – потери. И хорошо, если только материальные.
Галина ЖУКОВА
На базе Чашникского ЦДиМ прошел районный этап республиканской спортивно-патриотической игры "Зарничка" среди младших членов Общественного объединения…
Заседание первой сессии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва состоится 6 мая. Заседание…
Президент Беларуси Александр Лукашенко приехал на Центральный командный пункт ВВС и войск ПВО. Главе государства…
В культуру приходят, зачастую, люди, не имеющие специального образования. Не зря говорят, что культработник –…
4 мая 2024 года с 9.00 до 12.00 по тел. 3-47-76 — с заместителем председателя…
– В сельской местности благоустройство и наведение порядка – не разовая акция, а традиционная повседневная…