Может ли Чашниччина войти в список мест, притягательных для любителей эмоций и впечатлений

СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ. «Славянский базар», форум театрального искусства «ТЕАРТ», кинофестиваль «Лістапад», фестиваль народного юмора «Автюки» — топ событий, хорошо известных не только в Беларуси, можно продолжать долго. Событийный туризм – направление сравнительно молодое, но тем не менее достаточно интересное. Может ли Чашниччина войти в список мест, притягательных для любителей эмоций и впечатлений? Давайте разберемся.

СОЗДАТЬ УНИКАЛЬНЫЙ БРЕНД. Безусловно, в основе этого вида туризма лежит событие. При­думать интересную фишку, разра­ботать необычную концепцию, ор­ганизовать все так, чтобы привлечь в некоторой степени избалованного зрелищами зрителя — задача не из легких. И здесь хорошо работает исторический, творческий фон кон­кретного региона. В этом у Чашнич­чины – свои плюсы.

Например, имя знаменитого гу­маниста, просветителя, книгопечат­ника Василя Тяпинского. Идея сделать его центральной фигурой тематического фестиваля витала в воздухе давно. Три года назад ее воплотили в реальность: в Чашни­ках начал проходить районный фе­стиваль в честь известного земляка. Надо сказать, что каждый раз его организаторы стараются удивить и порадовать многочисленных гостей праздничного действа. Так, в прошлом году жители райцентра открыли для себя ансамбль «Дети ХХ века», в этом — цимбалистку из Лепеля Анну Шарковскую. И это помимо традиционных конкур­сов костюмов и шляп, выступлений творческих коллективов, диало­говых площадок и встреч, а также многого другого.

Одним словом, мероприятие претендует со временем стать не только брендовым, но и привлека­тельным для гостей из других регио­нов. Правда, для этого придется еще приложить усилия, ведь форумов, фестивалей, опен-эйров в Беларуси проводится много, и они довольно разнообразны. Но потенциал у фе­стиваля Василя Тяпинского опреде­ленно есть.

ЗАДОБРИТЬ РУСАЛОК. Сегод­ня, когда люди все чаще стали об­ращаться к традициям, интересным для многих мог бы стать и обряд «Розгары», который ежегодно про­водят в Лукомле. Уникальный по своей аутентичности, занесенный в Государственный список истори­ко-культурных ценностей, он при­влекает не только зрелищностью, но и некоей мистичностью. Здесь вы найдете и отсылку к русалкам, кото­рые, по народным поверьям, опека­ют поля, леса, водоемы, и обряды на счастье, здоровье, благополучие, и колоритную народную поэзию. И конечно же, неповторимую атмос­феру, которая объединяет молодых и людей в возрасте, представителей разных слоев и профессий, дает по­чувствовать красоту белорусского фольклора.

Национальные праздники — хо­рошая возможность изучить мест­ную культуру, понять менталитет народа, узнать его мифологию. А еще, самим принять участие в древ­нем языческом ритуале, который (кто знает?) может повлиять на дальнейшую судьбу.

НА ДРУГИХ ПОСМОТРЕТЬ. Се­годня можно говорить о массовости событийного туризма, так как с каж­дым днем он набирает небывалую популярность, утверждают специа­листы. Народные праздники и му­зыкальные фестивали, спортивные и культурные мероприятия – раз­влечения любители путешествовать и получать незабываемые эмоции найдут на любой вкус и кошелек. Пользуются этой возможностью и жители нашего района.

— Районный физкультур­но-спортивный клуб «Скина» по заявкам организовывает поездки на такие масштабные мероприятия, как «Славянский базар» и ряд дру­гих, —рассказывает главный специ­алист сектора спорта и туризма рай­исполкома Сергей Рябцев. — Их в нашей области, как и стране, немало. Количество проведенных выставок, ярмарок, фестивалей, концертов, спортивных и культурных форумов с каждым годом увеличивается. И это хорошо, ведь мероприятия со­бытийного туризма стимулируют возрождение местных культурных традиций, обычаев, развитие на­родного творчества. Туристы ста­новятся живыми свидетелями ин­тересных событий в мире спорта, культуры и искусства, а регионы получают возможность повысить свою конкурентоспособность на различных уровнях. Программы событийных туров отличаются экс­клюзивностью, так как ни один фе­стиваль, национальный праздник, форум не похож на остальные по составу участников, оформлению и ключевой идее. Событийные меро­приятия сами по себе — бизнес, и за­рабатывать на нем можно и нужно.

Галина ЖУКОВА