Может ли Чашниччина войти в список мест, притягательных для любителей эмоций и впечатлений
СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ. «Славянский базар», форум театрального искусства «ТЕАРТ», кинофестиваль «Лістапад», фестиваль народного юмора «Автюки» — топ событий, хорошо известных не только в Беларуси, можно продолжать долго. Событийный туризм – направление сравнительно молодое, но тем не менее достаточно интересное. Может ли Чашниччина войти в список мест, притягательных для любителей эмоций и впечатлений? Давайте разберемся.
СОЗДАТЬ УНИКАЛЬНЫЙ БРЕНД. Безусловно, в основе этого вида туризма лежит событие. Придумать интересную фишку, разработать необычную концепцию, организовать все так, чтобы привлечь в некоторой степени избалованного зрелищами зрителя — задача не из легких. И здесь хорошо работает исторический, творческий фон конкретного региона. В этом у Чашниччины – свои плюсы.
Например, имя знаменитого гуманиста, просветителя, книгопечатника Василя Тяпинского. Идея сделать его центральной фигурой тематического фестиваля витала в воздухе давно. Три года назад ее воплотили в реальность: в Чашниках начал проходить районный фестиваль в честь известного земляка. Надо сказать, что каждый раз его организаторы стараются удивить и порадовать многочисленных гостей праздничного действа. Так, в прошлом году жители райцентра открыли для себя ансамбль «Дети ХХ века», в этом — цимбалистку из Лепеля Анну Шарковскую. И это помимо традиционных конкурсов костюмов и шляп, выступлений творческих коллективов, диалоговых площадок и встреч, а также многого другого.
Одним словом, мероприятие претендует со временем стать не только брендовым, но и привлекательным для гостей из других регионов. Правда, для этого придется еще приложить усилия, ведь форумов, фестивалей, опен-эйров в Беларуси проводится много, и они довольно разнообразны. Но потенциал у фестиваля Василя Тяпинского определенно есть.
ЗАДОБРИТЬ РУСАЛОК. Сегодня, когда люди все чаще стали обращаться к традициям, интересным для многих мог бы стать и обряд «Розгары», который ежегодно проводят в Лукомле. Уникальный по своей аутентичности, занесенный в Государственный список историко-культурных ценностей, он привлекает не только зрелищностью, но и некоей мистичностью. Здесь вы найдете и отсылку к русалкам, которые, по народным поверьям, опекают поля, леса, водоемы, и обряды на счастье, здоровье, благополучие, и колоритную народную поэзию. И конечно же, неповторимую атмосферу, которая объединяет молодых и людей в возрасте, представителей разных слоев и профессий, дает почувствовать красоту белорусского фольклора.
Национальные праздники — хорошая возможность изучить местную культуру, понять менталитет народа, узнать его мифологию. А еще, самим принять участие в древнем языческом ритуале, который (кто знает?) может повлиять на дальнейшую судьбу.
НА ДРУГИХ ПОСМОТРЕТЬ. Сегодня можно говорить о массовости событийного туризма, так как с каждым днем он набирает небывалую популярность, утверждают специалисты. Народные праздники и музыкальные фестивали, спортивные и культурные мероприятия – развлечения любители путешествовать и получать незабываемые эмоции найдут на любой вкус и кошелек. Пользуются этой возможностью и жители нашего района.
— Районный физкультурно-спортивный клуб «Скина» по заявкам организовывает поездки на такие масштабные мероприятия, как «Славянский базар» и ряд других, —рассказывает главный специалист сектора спорта и туризма райисполкома Сергей Рябцев. — Их в нашей области, как и стране, немало. Количество проведенных выставок, ярмарок, фестивалей, концертов, спортивных и культурных форумов с каждым годом увеличивается. И это хорошо, ведь мероприятия событийного туризма стимулируют возрождение местных культурных традиций, обычаев, развитие народного творчества. Туристы становятся живыми свидетелями интересных событий в мире спорта, культуры и искусства, а регионы получают возможность повысить свою конкурентоспособность на различных уровнях. Программы событийных туров отличаются эксклюзивностью, так как ни один фестиваль, национальный праздник, форум не похож на остальные по составу участников, оформлению и ключевой идее. Событийные мероприятия сами по себе — бизнес, и зарабатывать на нем можно и нужно.
Галина ЖУКОВА