Состояние дорог, работа автолавки: с какими вопросами обращались на горячий телефон читатели
Дежурство на горячем телефоне в минувшую среду прошло в штатном режиме.
Первой на горячий телефон дозвонилась новолукомчанка Елена Геннадьевна Рыжкова. Женщина сетовала на ужасное состояние дороги, ведущей к садоводческому товариществу «Мичуринец». Со слов звонившей, дорога нуждается в подсыпке и грейдировании. Е. Г. Рыжкова озвучила ещё одну проблему. В их товариществе имеется бесхозный участок, который постоянно зарастает сорной растительностью. Семена сорняков после созревания разносятся ветром по другим участкам. Она просила разъяснить, кто должен окашивать растительность на данном участке.
Ответить на первый вопрос мы предложили главному инженеру УНП ЖКХ «Коммунальник» И. А. Дёмкину. Он пояснил, что дорога обеспечивает жизнедеятельность товарищества, поэтому ее состояние необходимо привести в порядок за счет членских взносов. Также порекомендовал правлению товарищества обратиться в ДРСУ-183 филиала КУП «Витебскоблдорстрой» и на платной основе решить дорожный вопрос.
Второй вопрос мы переадресовали начальнику отдела землеустройства Чашникского райисполкома А. Ф. Семешу. Отделом землеустройства установлен землепользователь, в его адрес направлено предписание о наведении порядка на участке в срок до 10 августа.
* * *
Затем на горячий телефон дозвонился житель д. Варки Л. З. Булавко. Мужчина рассказал, что автолавка в их населенный пункт не всегда приходит по расписанию. В понедельник, 18 июля, со слов звонившего, жители так и не купили продукты питания, хотя и прождали более полутора часов. По графику автолавка должна приходить в Варки по понедельникам и четвергам с 9.40 до 10.00.
Мы дозвонились ведущему товароведу Лепельского филиала «Витебского областного потребительского общества» Т. П. Шипуле. Татьяна Петровна заверила, что 18 июля в связи с ремонтом машины автолавка прибыла в Варки с опозданием в полчаса. Спецтранспорт оборудован системой навигации, поэтому у руководства есть возможность в режиме реального времени видеть, где находится автомобиль, сколько времени проводит в пути и на остановках. О том, что автолавка придет с опозданием, продавец сообщала старейшине деревни Н. К. Гайко.
* * *
О существующих проблемах в деревне Демидовичи сообщила приехавшая в гости к матери Л. И. Балашова. Женщина сетовала на то, что в колонках отсутствует вода. Есть в данной сельской местности колодец, но, со слов звонившей, он без крышки, а значит, в воде много мусора. Еще Людмила Ильинична рассказала: трава у контейнеров, расположенных у дома №41 по улице Центральной, не окошена.
Хотя колодец и находится на балансе коммунальной службы райцентра, управляющая делами Иванского сельисполкома в день обращения выехала на место изучить жалобу. Как оказалось, крышка имелась, треснула лишь одна из дощечек. Проблему решили прямо на месте.
По вопросу отсутствия воды в водозаборной колонке мы позвонили директору ОАО «Иванский-Агро» В. В. Костюкову. Он подтвердил, что 20 июля на скважине производилась замена насоса, вышедшего из строя. Расходы на установку нового оборудования сельхозпредприятию приходится брать на себя уже не в первый раз. Руководитель недоумевает, как жители, которые неофициально используют воду из водозаборной колонки, могут жаловаться на ее отсутствие. Владимир Владимирович через газету обратился ко всем сельчанам, которые пользуются водоснабжением, с просьбой заключить типовые договоры с ОАО «Иванский-Агро» и на законных основаниях потреблять воду. И вносить плату за услуги, тем самым хотя бы частично возмещать расходы на содержание водонапорной башни.
Вопрос с окоской травы у контейнерной площадки мы переадресовали заместителю директора КУП «Жилищно-коммунальное хозяйство г. Чашники Чашникского района» Василию Ястремскому. Работники коммунальной службы выехали на место и устранили проблему 21 июля.
* * *
В завершении работы горячего телефона в редакцию дозвонилась чашничанка Н. В. Белова. Дело в том, что в силу определенных обстоятельств Нине Владимировне пришлось обратиться за медицинской помощью 10 июля в приемный покой, где дежурным врачом оказалась Е. В. Герасименко, а медсестрой – Т. А. Фарафонова. Женщина высказала слова благодарности медикам за колоссальную помощь, отзывчивость, качественное лечение, врачебную этику и профессионализм. Она от души желает им здоровья, сил, оптимизма и счастья. Пусть забота, которую они дарят людям, вернется к ним вдвойне.
Дежурила Марина МИШУЛКОВА
27 июля, горячий телефон будет работать с 9.00 до 11.00 по тел. 3-51-42. Звоните, вас выслушают и постараются помощь.