Профориентация учащихся и создание профильных классов в Новолукомле

Договоры о сотрудничестве в сфере образования и профориентации СШ №2 г. Новолукомля заключила с рядом учебных заведений страны – Витебским государственным университетом им. П. М. Машерова, Витебским государственным технологическим университетом, Белорусским государственным аграрным техническим университетом, Белорусским государственным технологическим университетом. Также школа работает и с Витебским государственным техническим колледжем. Учреждения вместе  решают задачи в области профориентации учащихся и создании профильных классов. Организовывают тематические встречи с представителями вузов, на которых ученикам 10-11 классов рассказывают о перспективах обучения и трудоустройства. Помогают работники университетов в подготовке школьников к олимпиадам, ведут совместную  с педколлективом  инновационную деятельность.

К примеру, в День знаний во второй школе Новолукомля побывала Дарья Панкевич, доцент Витебского государственного технологического университета, кандидат технических наук. После торжественной линейки преподаватель ВГТУ встретилась с десятиклассниками и одиннадцатиклассниками. Дарья Константиновна провела видеопрезентацию, в ходе которой рассказала об учреждении, в котором работает, ответила на вопросы учеников.

Для размещения на интернет-ресурсе фото предоставлено автором статьи.  Встреча учащихся СШ №2 г. Новолукомля с представителями ВГУ им. П. М. Машерова.

Сегодня в школе №2 города энергетиков созданы две профильные группы – педагогической и аграрной направленности. В составе первой – ребята, которые на повышенном уровне изучают химию, биологию, математику, физику, английский язык и историю Беларуси. Наряду с общешкольными предметами, учащиеся осваивают факультативный курс «Введение в педагогическую профессию». Учеников 10 и 11 классов знакомят с профессией учителя. На факультативах, на которые отведено два часа в неделю, узнают о том, как возникла педагогика, каково ее место в мире других профессий, в чем ее специфика, какие требования предъявляются к учителю, что он должен уметь, какими качествами обладать. И главное – выпускники смогут попробовать себя в роли педагога еще до поступления: под руководством опытного наставника им дают возможность проводить занятия с учениками младших классов, которые на каникулах посещают школьные лагеря. Подобный практикум помогает понять, по душе профессия или нет.
Ребята из группы аграрной направленности на повышенном уровне осваивают курс биологии и химии и также два часа в неделю посещают факультатив «Введение в аграрные профессии». Он интересен тем, что на одном уроке изучают теорию, а второй посвящен практическим исследованиям. Школьники осваивают передовые агроэкотехнологии и современную технику, узнают об основных принципах ведения современного сельского хозяйства. К слову, в стране насчитывается около 400 аграрных классов, где обучается более 2, 4 тыс. человек. Также во всех областях и столице создано примерно 480 педагогических классов, в которых учатся 4,2 тыс. юношей и девушек.

Варвара ЮРКЕВИЧ.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *