Горячий телефон

В минувшую среду горячий телефон работал в штатном режиме. С разными проблемами обратились жители района в редакцию.
Первым на линию горячего телефона дозвонился Пётр Владимирович Коваленко из райцентра. Его волнует проблема освещения дворовой территории и в подъезде. По словам мужчины, возле дома № 69 по улице Советской не горит ни один фонарь во всём дворе. Во втором подъезде также нет света.
Главный инженер УП «ЖКХ» г. Чашники А. В. Шостак пообещал, что по указанному адресу выедут специалисты, и проблемы с освещением будут решены.


* * *
Чашничанина В. С. Шинкевича волнует вопрос, почему уже больше месяца не ведутся работы по устройству отлива возле дома №119 по улице Ленинской.
— Был сделан каркас по периметру, подсыпка, а сейчас всё приостановлено, — сетует Валерий Станиславович. — Остались заключительные работы, но рабочие не появляются.
Заместитель директора УП «ЖКХ» г. Чашники Н. Г. Ивашень пояснил, что заказчиком работ является Новополоцкая управляющая компания. Она должна заключить договор. Пакет необходимых документов УП «ЖКХ» г. Чашники направлен. Как только необходимые документы будут подписаны, работы продолжатся.
* * *
И. И. Кажуро из Новой Зари беспокоит состояние дороги в направлении Столбцов (в сторону профилактория). По словам мужчины, на указанном участке дороги ямка на ямке, требуется грейдирование.
Начальник филиала «ДРСУ-183» КУП «Витебскоблдорстрой» М. М. Вечорко пояснил, что грейдирование проводится не реже 1 раза в 60 дней согласно ТКП. В ближайшее время спецтехника в данном направлении пойдёт.
* * *
На горячий телефон позвонил житель Новолукомля, который поднял вопрос, волнующий жильцов второго подъезда дома №49 по улице Энергетиков. Мужчина утверждает, что из-за отсутствия заглушек канализационных труб в подвальном помещении стоки текут в подвал. Специальные службы приезжают, убирают, но не до конца. Это доставляет определённые неудобства при пользовании подвальным помещением, неприятные запахи создают дискомфорт и проживающим на первом этаже. Новолукомчанина, как и его соседей волнует, когда же будут установлены заглушки.
Директор УНП ЖКХ «Коммунальник» А. Л. Дабатовкин пояснил, что заглушки устанавливаются во всех подвальных помещениях. При засорении канализационных труб их «выдавливает». Александр Леонидович заверил, что проблему решили.
* * *
Жители улиц Фрунзе и Первомайская позвонили в редакцию и попросили оказать помощь в решении проблемы. В указанном микрорайоне функционирует частное производственное унитарное предприятие «Метрасалес». По словам Г. Н. Мальчевской, которая позвонила в редакцию от имени других жителей, такое соседство вредит их здоровью. Из-за вредных веществ, выбрасываемых в воздух в процессе функционирования предприятия, людям нечем дышать. Они не могут открыть окна в домах, работать на своих приусадебных участках.
— Работаем по новым технологиям. Всё оборудование функционирует согласно требованиям. Наше предприятие регулярно проверяют. Ежегодно проходим сертификацию, лабораторные исследования на уровень шума, выбросов в атмосферный воздух и так далее. Если бы что-то было не в порядке, мы бы не смогли работать, — пояснил директор ЧПУП «Метрасалес» П. М. Белиженко.
С данным вопросом мы обратились также в районный центр гигиены и эпидемиологии. Главный государственный санитарный врач района А. Н. Минин пояснил, что он уже в курсе сложившейся ситуации. Обращение от граждан поступило и в их службу. Сейчас по данному вопросу проводится проверка.
* * *
Татьяну Ивановну, проживающую по улице Стадионная, 5, кв.6, интересует два вопроса, которые касаются оплаты за воду и свет. По словам женщины, каждый месяц с неё берут плату за три куба воды. А она в колонке берёт 1-2 ведра в сутки.
Татьяна Ивановна также утверждает, что с неё неправильно берут плату за свет в коридоре. По счётчику — переплата, а деньги взимают каждый месяц.
Порядок взыскивания оплаты за воду и свет нам разъяснила С. В. Коваленко, начальник расчётного центра г. Чашники.
Светлана Васильевна рассказала, что согласно решению Витебского облисполкома №608 от 21 ноября 2019 года «О нормах потребления» в жилых домах, не оборудованных внутренним водопроводом, с водопользованием из общих уличных водоразборных колонок установлена норма 50 литров в сутки на одного проживающего. По указанному адресу прописано 2 человека, соответственно плата берётся за три куба ежемесячно.
Что касается оплаты за освещение коридора, то согласно пункту 64 постановления Совета Министров Республики Беларусь № 571 от 12 июня 2014г. возмещение расходов, потребляемых на освещение вспомогательных помещений в многоквартирных жилых домах, осуществляется ежемесячно исходя из предельно допустимого размера. Перерасчёт производится в конце года.
* * *
Чашничанин Пётр Григорьевич Вашедок, позвонив на горячий телефон, поднял дорожную проблему. Он уроженец деревни Забоенье Краснолукского сельсовета, сейчас проживает в райцентре. Но иногда ездит на свою малую родину, посетить могилы родных. Мужчина недоволен состоянием дороги Чашники-Латыголичи.
Начальник филиала «ДРСУ-183» КУП «Витебскоблдорстрой» М. М. Вечорко пояснил, что ремонт наиболее критического участка дороги Краснолуки-Латыголичи протяжённостью 1,7 километра значится в планах до 2025 года.
* * *
Жители Коптевич и Заречной Слободы позвонили на горячий телефон с просьбой поблагодарить начальника филиала «ДРСУ-183» КУП «Витебскоблдорстрой» М. М. Вечорко и коллектив за ремонт дороги в их населённых пунктах. Сейчас по ней пройти и ехать — одно удовольствие. Сельчане желают работникам дорожной службы здоровья и успехов.

Дежурила Наталья СТУКАЛОВА.

13 мая, горячий телефон будет работать по номеру 6-00-39. Звоните с 9.00 до 11.00. Вас обязательно выслушают и постараются помочь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *