Что необходимо знать, чтобы быть грамотным в виртуальном мире

В современных условиях без помощи Интернета сложно обойтись. А учитывая непростую эпидемиологическую обстановку, так называемая «всемирная паутина» выручает во многих ситуациях. Оплатить коммунальные услуги, счета за телефон, воспользоваться денежным переводом в формате онлайн — это далеко не весь перечень услуг виртуального помощника. И если молодежь с легкостью путешествует в сети Интернет, на полную пользуясь всеми преимуществами современных средств коммуникации, то для людей в возрасте обучение даже элементарным навыкам компьютерной грамотности занимает достаточный промежуток времени. Тем не менее все больше людей в возрасте изъявляют желание идти в ногу со временем и владеть современными средствами взаимодействия и коммуникации.

В филиале ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Чашникского района» в г. Новолукомле функционирует отделение дневного пребывания для граждан пожилого возраста, сопровождаемого проживания. Работа, проводимая для организации досуга граждан данной категории, в основном направлена на расширение социальных контактов, проведение встреч с представителями организаций, предприятий.

Сегодня особое внимание уделяется повышению финансовой грамотности населения. Регулярно АСБ «Беларусбанк» проводит мероприятия, направленные на повышение финансовой культуры разных слоёв населения. Актуальным остаётся вопрос, как повысить культуру обращения с финансами пожилых людей. Так, на базе филиала, в отделении дневного пребывания для граждан пожилого возраста, сопровождаемого проживания состоялась встреча со специалистом по оказанию розничных банковских услуг I категории отделения №222/2068 АСБ «Беларусбанк» Татьяной Александровной Артюх. Пенсионеры — одни из самых ответственных и надёжных клиентов банка, но зачастую они теряются при совершении даже простейших финансовых операций, не говоря уже о новейших автоматизированных сервисах. Именно онлайн-услуги могут облегчить жизнь пожилым людям, сэкономить их время и силы.

Взаимодействие с банком осуществляется согласно плану совместных действий по повышению финансовой грамотности населения на 2019-2024 годы. Татьяна Александровна ознакомила с банковскими продуктами, рассказала о возможностях банковских платёжных карточек, а также подробно рассказала об управлении личными средствами прямо из дома: онлайн-депозитах, переводах между картами, пополнении счетов «одним кликом» и т. д.

В ходе данной встречи пожилые граждане приобрели навыки, необходимые им в повседневной жизни: узнали о механизмах защиты своих прав как потребителей финансовых услуг, а также о том, как отличить добросовестных поставщиков финансовых услуг от мошенников, проконсультировались по вопросу оплаты коммунальных услуг и иных платежей с использованием дистанционных форм банковского обслуживания.
Технологии идут вперед, и сегодня очень важно следовать современным тенденциям в области финансовой грамотности. В этом всегда помогут специалисты. А учиться никогда не поздно.

Наталия ШИРКО.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *