По статистике в большинстве случаев горение в автомобиле начинается под капотом из-за короткого замыкания электропроводки или неисправности топливной системы
По статистике в большинстве случаев горение в автомобиле начинается под капотом из-за короткого замыкания электропроводки или неисправности топливной системы. Реже всего – при ДТП. А вот виной возгорания в салоне – непотушенная сигарета, выброшенная из окна и затянутая потоком воздуха внутрь.
Итак, как только вы почувствовали запах бензина, горелой резины в салоне – немедленно остановите машину и выясните причину. А если из-под капота автомобиля пошёл дым — не теряйте ни секунды. Вызывайте спасателей. Также важно предпринять действия по тушению самостоятельно.
Нужно приоткрыть капот, в образовавшееся отверстие вставить раструб огнетушителя и сбить пламя. Только потом можно осторожно открывать капот. Крышка может быть горячей, лучше надеть хлопчатобумажные перчатки. Необходимо обесточить автомобиль, задействовав выключатель массы или скинув один из проводов, подходящих к аккумулятору.
Литровые огнетушители — плохие помощники в тушении пожара. Лучше иметь пятилитровый углекислотный или порошковый. И ещё, изучите заранее инструкцию по его применению, иначе автомобиль может сгореть, пока будете пытаться понять принцип действия. Не стоит забывать и о том, что огнетушитель периодически необходимо перезаряжать.
Какие автомобили горят чаще? Здесь однозначного ответа нет. Горят и новые, дорогие автомобили, и старые. От возгорания не застрахован никто. Поэтому укомплектуйте машину первичными средствами пожаротушения. И счастливой дороги!
Екатерина БУРАК.