В каком состоянии дороги на Чашниччине?

В числе наиболее волнующих проблем жители района традиционно называют состояние улично-дорожной сети. Понять людей несложно. Дорогами пользуется каждый. Причём постоянно. От того, как пульсируют «артерии жизни», зависит многое. Тут тебе и развитие экономики, и выполнение социальных стандартов, и доступность разного рода услуг. Мы решили проанализировать, в каком состоянии находятся дороги и успевают ли соответствующие службы за ними должным образом следить? Что в этом плане сделано на Чашниччине за пару последних лет?

Идут ремонтные работы на участке улицы Ленинской в райцентре.

Вот самый свежий пример. В райцентре в настоящее время ремонтируется участок улицы Ленинской в направлении микрорайона бумажной фабрики. Приводится в порядок проезжая часть, а главное – устраиваются тротуары. Долгое время пешеходной дорожки как таковой здесь не было. Это, естественно, не отвечает нормам безопасности. Теперь ситуация изменится. Появятся тротуары, будет установлено перильное ограждение. И электроосвещение в перспективе наладят. Общая стоимость работ, сообщили в УП «ЖКХ» г. Чашники, составляет более 360 тысяч рублей. Источник финансирования – бюджет.

За последние годы коммунальщики райцентра осуществили несколько подобных проектов. Новый асфальт клали на улицах Ленинской, Гагарина. Устраивали тротуары. Плюс масштабные работы на дворовых территориях. Это по части капитального ремонта. Что касается текущего, то он ведётся постоянно. Заделываются ямы, трещины, наносится разметка, где-то пускается грейдер. Конечно, проблемы с покрытием на отдельных улицах есть. И они будут решаться по мере возможности.
* * *
Труженики филиала «ДРСУ-183» тоже могут занести себе в актив реализацию важных проектов. Из последнего — капитальный ремонт объездной дороги вблизи Почаевич. Уложено 2 километра нового асфальта. Автолюбители уже успели оценить качество работ. Не менее важно было привести в порядок дорогу Стражевичи – Старые Лавки – Новолукомль. Здесь появилось 2 км нового покрытия.

Объездная дорога вблизи Почаевич обрела новый вид.

Параллельно продолжается капитальный ремонт трассы Бочейково – Чашники. От границы с Бешенковичским районом дорожники постепенно продвигаются к родному райцентру. На данный момент сделано 7,8 километра. Ехать по новому асфальту – одно удовольствие. То же касается и дороги Чашники-Добромысли. Эта «артерия» давно нуждалась в ремонте. Соответствующее решение было принято. И вот уже 3,6 километра полотна обновлены. Кстати, ремонтные мероприятия не ограничиваются лишь укладкой нового асфальта. Приводятся в порядок обочины, обновляются остановочные площадки, появляются современные павильоны.
Дорога с гравийным покрытием Черея-Вятны-Хотлино также ремонтируется достаточно активно. 7,5 километра сделаны. Выполняется целый комплекс мероприятий – от вырубки кустарниковой растительности вдоль обочин и приведения в порядок полотна до установки новых знаков.
Наконец, нельзя не вспомнить реализацию важнейшего проекта по ремонту подъезда к посёлку Октябрьскому. В результате масштабных работ появилось 3 км нового асфальта. Плюс была воссоздана вся необходимая дорожная инфраструктура. Данный капитальный ремонт осуществлялся поэтапно. И он успешно завершён.
* * *
О своих успехах рапортует коллектив филиала «ДЭУ-38» ЛДД 384. Первым делом следует отметить ремонт важнейшей для жителей и гостей района автотрассы Чашники – Бобр – Бобруйск (участок между райцентром и Новолукомлем). С 10-го по 14-й километр по новой заасфальтированы. Ещё на 4 километрах проведена качественная поверхностная обработка. Плюс оборудование обочин, выполнение сопутствующих мероприятий. Трасса приобрела совсем другой вид. И это здорово.

Километры нового асфальта на трассе Бешенковичи-Чашники.

2,6 километра нового асфальта уложено на трассе Бешенковичи – Чашники. 6,5 км поверхностно обработаны. Приграничный участок дороги приведен в порядок. Вплотную занимались специалисты и шоссе Кричев-Орша-Лепель. Сделанное впечатляет. Это 2 км нового асфальта, 10 км поверхностной обработки, новый остановочный павильон, 2 оборудованных остановочных площадки.
Наконец, существенно обновлено направление Богушевск — Сенно — Лепель — Мядель. Произведены отсыпка гравийных участков (3 км), укладка нового асфальта (2 км), поверхностная обработка твёрдого покрытия (9 км). Плюс уделено значительное внимание обочинам.

В целом практика показывает, что средства дорожными и коммунальными организациями используются эффективно и рационально, строго по целевому назначению. Другой вопрос, что финансирование, конечно же, ограничено. Работы ведутся в условиях жёсткой экономии. Это надо понимать. Где-то и запастись терпением. Главное – процесс идёт. Ремонты осуществляются – и это нельзя не заметить.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *