Звонок мошенника по Viber обошелся жительнице Новолукомля в 77 тысяч российских рублей

За пять месяцев  жертвами мошенников, действующих посредством интернет-технологий, стали 12 жителей нашего района. В мае самой  крупной  добычей аферистов  была сумма в 77 тысяч российских рублей. Принадлежали эти деньги жительнице города энергетиков. Лишилась сбережений женщина после разговора со злоумышленниками в Viber. Неизвестный представился сотрудником  службы безопасности банка и заявил,  что по карт-счету новолукомчанки зафиксирована подозрительная операция. И чтобы ее предотвратить и не допустить воровства средств, попросил сообщить конфиденциальные данные  и иную личную информацию. Пострадавшая после случившегося отмечала, что собеседник знал ее фамилию, имя и отчество. Говорил уверенно, постоянно торопил и запугивал.

Так почему звонят именно в Viber? Как рассказал старший оперуполномоченный отделения уголовного розыска Чашникского РОВД капитан милиции Роман Ширко, этот мессенджер предполагает бесплатные международные звонки, поэтому преступникам даже не нужно платить за переговоры и можно находиться за границей, а звонить в Беларусь. И разместить у себя в профиле логотип любого белорусского банка не составит труда – они находятся в открытом доступе на сайтах.
Как отличить мошенника от сотрудника банка?
Во-первых, работники финансовых учреждений всегда ведут себя вежливо и корректно, а бандиты после вашего отказа нередко начинают угрожать расправой.

Во-вторых, преступники часто путаются в деталях. Например, могут не знать улицы, где расположен ваш банк, города, в котором вы живете. И главное: сотрудники банка никогда не запрашивают информацию по телефону, а злоумышленников всегда интересуют персональные данные — номер и серия паспорта, номер карточки, код, пришедший вам на телефон в СМС, логины и пароли от личного кабинета в «Интернет-банкинге».
Что же делать, если у вас появилось подозрение, что разговариваете с мошенником?
Правоохранители рекомендуют сразу же прервать разговор. Если вам перезвонят повторно — блокируйте этот номер. Свяжитесь с контакт-центром своего банка и расскажите о случившемся. Там подскажут, как поступить.
Если же реквизиты банковской карты все же стали известны третьим лицам, ее нужно срочно заблокировать через мобильное приложение банка, по номеру горячей линии. Затем как можно быстрее обратиться в органы внутренних дел с заявлением.
Кстати, в мессенджере Viber появилась новая функция «Защити себя от лишних звонков», при активации которой пользователь не будет получать уведомления о звонках с номеров, не входящих в его список контактов. Информация о пропущенных звонках будет сохранена в списках чатов как «Пропущенный вызов».
Будьте бдительны и берегите свои деньги!

Варвара ЮРКЕВИЧ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *