Об итогах работы прокуратуры Чашникского района с обращениями граждан и не только

Прокурором Чашникского района советником юстиции С.С. Галимбовским подведены итоги работы прокуратуры Чашникского района с обращениями граждан и надзора за исполнением законодательства о рассмотрении предложений, заявлений и жалоб за первое полугодие 2021 года. Об этом наш сегодняшний разговор с Сергеем Сергеевичем.

– Первый вопрос о том, что выявил надзор за исполнением законодательства об обращениях граждан на предприятиях, в учреждениях и организациях.

– За указанный период прокуратурой района проведено две проверки – в Ольшанском сельисполкоме и в филиале «ДРСУ №183». По их итогам направлены два представления руководителям этих организаций. По результатам рассмотрения в Ольшанском сельисполкоме одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Вопросы соблюдения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц наряду с другими проверялись в управлении по работе с плательщиками по Чашникскому району инспекции МНС Республики Беларусь по Лепельскому району и в управлении по труду, занятости и социальной защите Чашникского райисполкома, нарушений законодательства не установлено.
В Ольшанском сельисполкоме проверкой установлено, что не все вопросы, изложенные в обращениях, рассмотрены по существу, следовательно не на все даны ответы заявителю, не указан порядок обжалования обращения или он указан необоснованно.
В нарушение ст. 28 Закона на странице Ольшанского сельисполкома ответы на наиболее часто поднимаемые в обращениях граждан вопросы не размещаются. В нарушение п. 24 Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц отметка об исполнении и направлении в дело по одному из обращений отсутствует.
По результатам рассмотрения 24 обращений граждан и юридических лиц принимались меры прокурорского реагирования.

– Что показал анализ обращений граждан, юридических лиц?

– В первом полугодии 2021 года в прокуратуру района поступило 43 обращения граждан, из них 13 рассмотрено прокурорскими работниками. Полностью удовлетворены 4, частично – 3, направлено в другие органы и организации для рассмотрения 21, оставлено без рассмотрения 6.
От юридических лиц поступило 29 обращений, 25 разрешено работниками прокуратуры района, полностью удовлетворены 17.
Об электронных обращениях: 3 из 9 (все от физических лиц) направлены одним лицом. Рассмотрено 3. Остальные 6 перенаправлены для рассмотрения в другие государственные органы или оставлены без рассмотрения.

– Сергей Сергеевич, какие проблемы чаще всего поднимали люди?

– Надзор за исполнением законодательства, в том числе соблюдения законодательства о труде, административной ответственности, порядка деятельности организаций, были предложения по совершенствованию законодательства.
Ко всему добавлю, что количество рассмотренных прокурорскими работниками обращений физических лиц сохранилось на прошлогоднем уровне – 13, а вот обращений юридических лиц увеличилось с 2 до 13, связано это с реализацией права на обращение в прокуратуру с заявлением о предъявлении исков в общие и экономические суды в интересах организаций и субъектов хозяйствования.
Следует отметить, что в целом деятельность местных исполнительных и распорядительных органов, руководителей предприятий, организаций и учреждений по исполнению законодательства об обращениях граждан и юридических лиц можно признать удовлетворительной. Законность в данной сфере на территории района обеспечена на должном уровне.
В первом полугодии текущего года повторных обращений в прокуратуру района не поступало, обращения в срок свыше установленного не рассматривались.
Нарушения при разрешении обращений граждан в прокуратуре района не выявлялись, прокурорские работники к дисциплинарной и иной установленной законом ответственности за нарушения законодательства не привлекались.

Интервью провёл Михаил Деревяго.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *