Поговорили с педагогом СШ№4 г. Чашники о трудностях профессии, самых важных для учителя качествах и о том, как найти подход к каждому ребенку

Почему педагог должен обладать организаторскими способностями, кому не стоит выбирать эту профессию и как, придя в школу всего на год, остаться в ней на полтора десятка лет – об этом и многом другом мы побеседовали с педагогом-организатором СШ №4 г Чашники Валентиной Буйловой. В этом году она занесена на районную Доску почета.

– Валентина Васильевна, как Вы пришли в профессию?

– Еще в школе я поняла, что выпускники всегда делятся на два типа. Одни четко понимают, кем хотят стать, а другие еще не успели определиться с профессиональным выбором. Так вот, я относилась к первому типу. Моя старшая сестра получала азы профессии логопеда, и я решила пойти по ее стопам, по­ступила в ВГУ им. П. М. Машеро­ва. Моим первым и единственным местом работы стала четвертая чашникская школа. Тогда там была вакантной должность педагога-ор­ганизатора. Скажу по секрету: ра­ботать здесь я собиралась всего один год. Но так втянулась в рабо­чий процесс и привязалась к детям, что сейчас мой трудовой стаж на­считывает пятнадцать лет.

– Сложно ли работать с детьми?

– Организовать внеклассную и внешкольную работу для ребят – моя главная задача. Кроме этого, я еще и учитель-дефектолог, помо­гаю обучаться и социализироваться детям с ограниченными возможно­стями здоровья. Постоянно думаю, что еще могу дать нашим ребятам, чему научить, что хочу в них вос­питать. Что касается работы педа­гога-организатора, я понимаю: это – движущая сила в сплочении дет­ских коллективов. Безусловно, без помощи ребят не обходится. В каж- дое проведенное мероприятие мы вместе с детьми стараемся вкла­дывать частичку своей души. Во время планирования идеи появ­ляются, видоизменяются. Также я являюсь куратором школьного во­лонтерского отряда «Прометей». В этот отряд входят волонтеры как ОО «БРПО», так и ОО «БРСМ». Мы вместе участву­ем в разных акциях, направленных на со­трудничество с обще­ственными объедине­ниями и организацию посильной помощи различным катего­риям населения. А на данный момент наши волонтеры включи­лись в районный соци­альный проект «Кто, если не мы?». Часто участвую в органи­зации экскурсий для учащихся школы по городам Беларуси, ре­бята это очень любят. Последний раз мы с ними были на конди­терской фабрике «Коммунарка» в Минске, в обновленной Хатыни и в Городке на Дне белорусской письменности. Посетили первый в Беларуси парк-музей интерактив­ной истории «Великое княжество Сула». В общем, мест, в которых мы успели побывать, не счесть. Ко­нечно же, участвуем с ребятами из волонтерского состава в различных конкурсах. Так, в конкурсе «Супер вожатый» мы стали победителями районного и призерами областного этапов. Такого же результата доби­лись и в конкурсе «Супер тройка».

– Как получается все успевать?

– Не скажу, что это просто. Ко­нечно, я устаю, но трудности со временем ощущаются все меньше. Я сознательно выбрала педагогику как вид профессиональной деятель­ности и не вижу себя без нее.

– Как Вы считаете, на что нужно обратить внимание ро­дителей в воспитании детей?

– Я никогда не заставляю школь­ников участвовать в мероприятиях, спокойно принимаю их категорич­ное «Нет!». Есть дети, которые сами приходят и проявляют инициативу. Но хотелось бы, чтобы взрослые всегда помнили: каждому ребенку нужна поддержка в их стремлении проявить себя. Нужно поддержи­вать мальчишек и девчонок, чтобы они понимали, что движутся в пра­вильном направлении.

– В каждой работе – свои сложности. Что бы Вы отнесли к ним в Вашей профессии? Есть ли у Вас советы для тех, кто со­бирается связать свою жизнь с педагогической деятельностью?

– Вы правы, профессия педаго­га-организатора тоже имеет слож­ности. Их, как и в любой другой, хватает. Работа с детьми требует огромного терпения и самоотдачи. Лично мне немного не хватает вре­мени насладиться качеством про­веденного мероприятия, так как сразу нужно начинать планировать и репетировать следующее. Ино­гда их бывает слишком много. Но, несмотря на это, справиться, ко­нечно, можно. А тот, кто хотел бы связать свою жизнь с педагогиче­ской деятельностью, должен быть всегда в тонусе. Если вы решили выбрать для себя эту деятельность, то должны быть готовым общать­ся со всеми социальными, профес­сиональными и общественными группами людей. Обязательно пе­дагог должен обладать хорошими организаторскими способностями. На такой должности, я вам скажу, просто отсидеться не получится. Ведь специалист в этой области обязан стремиться к постоянному саморазвитию, самообразованию, обладать хорошей памятью и ин­туицией. Но главное – любовь к детям. Без этого не стоит выбирать профессию учителя.

Дарья ПЕТРОВА