Учить детей – именно таким видит свое предназначение Владислав Улахович из первой новолукомльской школы

Главный принцип — воспитать в учениках человеколюбие.  Именно так говорит о своей работе педагог первой новолукомльской школы Владислав Улахович.

Как заинтересовать учащихся сво­им предметом, пробудить у них желание учиться и постигать исти­ны, добытые многими поколения­ми? Об этом и многом другом мы поговорили с молодым педагогом.

Владислав Алексеевич родом из Новолукомля. Приехал после окончания исторического факуль­тета Витебского госуниверситета имени П. М. Машерова на первое место работы в школу, где сам учился. Так что проблем с адапта­цией не было.

— Самое интересное, — улыба­ется педагог, — что каждый новый учебный год для меня начинается по-разному и в разных должно­стях. Пришел я в школу учителем истории с функциями классного руководителя. Через год призвали в армию, и там я значился коман­диром взвода, завершил службу гвардии старшим лейтенантом. В этом учебном году я — руководи­тель по военно-патриотическому воспитанию, что вполне логично для историка с опытом срочной военной службы.

А еще Владислав Алексеевич продолжает учиться. За плечами уже есть магистратура, сейчас он получает образование по юриди­ческому профилю и считает, что вклад в свое развитие, образование — самый важный и нужный.

Любовь к педагогике у моего собеседника пришла с первыми практическими занятиями, когда начались уроки по учебному пред­мету в рамках программы для сту­дентов. Изначально же молодой человек просто был увлечен исто­рией как наукой, и поэтому выбрал это направление в профессиональ­ной деятельности.

— Археологические экспеди­ции в студенческие годы увле­кали меня с неимоверной силой, — рассказывает Владислав Алек­сеевич. — Так повезло, что я ез­дил волонтером на археологиче­ские раскопки стоянки викингов в д. Кордон Шумилинского райо­на. Этот замечательный опыт дал старт дальнейшим экспедициям. Ведь так интересно первым узна­вать то, что существовало сотни и тысячи лет назад и рассказывать об этом. Желание узнавать новое и неизведанное – ключ к моти­вированному изучению истории. Именно такая задача у меня как педагога-предметника: привить это желание учащимся. Любозна­тельность и любопытство — дви­жущая сила познания. Сам я люб- лю, когда ребята задают вопросы, значит, погрузились в материал, проанализировали, нашли для себя что-то интересное и полезное.

Но главным в своей работе педагог считает научить детей человеколюбию, быть ответствен­ными и думающими, критически мыслить. Ведь никакие хорошие отметки не заменят душевной щедрости и умения сострадать и сопе­реживать. По мнению учащихся, Владислав Алексеевич очень тре­бовательный, но справедливый — лучшая объективная оценка со стороны учеников. Ребята из средней школы №1 г. Новолуком­ля имени Ф. Ф. Дубровского под руководством В. А. Улаховича — постоянные участники конкурсов и тематических проектов, имеют немало грамот и благодарностей.

Когда задаю вопрос учителю, что бы он выбрал — изучать исто­рию как науку или вести уроки, Владислав Алексеевич, не задумы­ваясь, отвечает:

— Безусловно, в приоритете — практическая педагогика. Я уве­рен, что здесь не бывает случай­ных людей. Поле для деятельности огромное, целей и задач не счесть. А ученики — это тоже учителя, благодаря которым мы стремимся развиваться и с каждым днем ста­новимся лучшей версией себя.

Наталия ШИРКО