Коварство и никакой гарантии. Почему рыбаки рискуют жизнью, выходя на весенний лед

Постепенно набирающая обороты весна не становится серьезным аргументом для охваченных рыболовным азартом людей. В Чашникском РОЧС констатируют: несмотря на запрет, рыбаки по-прежнему выходят на лед. Зачем они рискуют жизнью, узнавал журналист районки, побывавший в рейде вместе с представителями отдела по чрезвычайным ситуациям и Новолукомльской спасательной станции.

Период интенсивного разруше­ния ледового покрытия – время, когда сезон зимней рыбалки луч­ше закрыть как можно раньше. В противном случае никто не даст твердых гарантий, что после оче­редной поездки на озеро ты вер­нешься домой целым и невреди­мым.

– В настоящее время во всех районах Витебской области офи­циально запрещено выходить на лед. Соответствующее реше­ние принято и Чашникским райисполкомом, – объясняет ин­спектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественно­стью Чашникского РОЧС Юлия Костюкова. – Сейчас идет ин­тенсивное разрушение ледового покрытия на водоемах, то и дело в республиканской сводке проис­шествий мелькают сообщения о спасенных рыбаках. Буквально в начале марта подобный случай произошел в Браславском районе, где на озере Прутас спасатели до­стали из полыньи двух любителей зимней рыбалки.

На Чашниччине нынешней зимой подобных происшествий не было. Но это не значит, что их возможность полностью исклю­чена. Подтвердил это и рейд. За­бегая вперед, скажу: за несколько часов на Лукомльском озере мы насчитали около сотни рыбаков. Некоторые расположились в та­ких опасных местах, что идти туда было действительно страшно.

– Температура воздуха весной колеблется от плюса днем до ми­нуса по ночам. Из-за этого ледя­ной покров тает, потом снова за­мерзает, что делает его опасным, – обращает внимание Юлия Ко­стюкова. – А теперь представьте, что будет, если на нем соберется сразу несколько рыбаков, насвер­лят лунок. До беды останется даже не шаг, а полшага.

Лед не только предательски трещит под ногами, но и легко ломается под «Пираньей» – аэро­лодкой, которую мы используем в качестве транспортного средства. Делаем это для того, чтобы до­браться до самых заветных угол­ков Лукомльского озера. Преимущества аэролодки – скорость и маневренность, что позволяет при поступлении сигнала тревоги быстро прийти на помощь. Как рассказывает начальник спаса­тельной станции Сергей Третья­ков, в прошлом году приходилось дважды пускать «Пиранью» в ход. В обоих случаях успели вовремя. Спасатель утверждает: по льду «Пиранья» идет легче, чем по воде, поэтому зимой помощь тоже не заставит себя ждать. Но лучше, если этот транспорт будет стоять на приколе.

А вот на какую помощь рассчи­тывают те, кто отправляется ры­бачить на покрытый непрочным льдом водоем и при этом не име­ет на вооружении ни специаль­ного жилета, ни так называемых спасалок, непонятно. Аргументы, которые приводят такие рыба­ки-экстремалы, звучат неубеди­тельно, их лейтмотив – «жилет не поможет, в полынью я никогда не провалюсь, потому что действую осторожно».

Правда, так думают не все. Многие – в жилетах, демонстри­руют спасательные зацепы и свист­ки. Последние – чтобы как можно громче подать сигнал бедствия.

– Экипирован по полной про­грамме, – один из мужчин де­монстрирует все необходимые средства спасения. – Почему так тщательно подготовился к выходу на озеро? Просто уже приходилось нырять под лед. Хорошо, что вы­брался, еще раз испытать эти ощу­щения желания нет.

Любители подледного лова иногда и не подозревают, насколь­ко острыми могут стать эмоции, полученные во время рыбалки. И хорошо, если у их истории финал будет счастливым.

Галина ЖУКОВА