Была бы мама рядом…

tc65_4f1
В 2015-м сохраняется высокий процент возврата детей в семьи после признания их нуждающимися в государственной защите — 9 детей в 5 семей. Вместе с тем выросло количество несовершеннолетних, получивших постоянный статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с лишением последних родительских прав — 5 из 3 семей.
— Мама, мамочка, — с опаской посматривая на посторонних (узнать, как обстоят дела в семье, в которую из социального приюта несколько недель назад были возвращены дети, приехали заместитель председателя КДН Е. А. Выдренко и заместитель директора ГУО «Чашникский районный социально-педагогический центр» Т. В. Лисиченок), с нежностью в голосе щебетали, прижимаясь к родному человеку, девчушки-дошкольницы.
Лерочка и Настенька Лупенковы волновались не случайно. В их непродолжительной жизни уже была тягостная разлука с мамой, подружками и любимыми воспитателями из детского сада, домом, где было всё так просто и знакомо. Их братишка, третьеклассник Сашенька, появившийся у родного крыльца чуть позже, как-то почти по-взрослому оценив ситуацию, понял, что ему и сестричкам ничего не угрожает. Ведь мама трезвая, значит, дома всё в порядке. Уловив напряжённые взгляды своих кровиночек, в глазах которых читался немой вопросы: «Что случилось?», женщина ласково успокоила детей: «Не волнуйтесь, всё хорошо».
А потом в беседе с корреспондентом районной газеты немного смущаясь, призналась, что у неё были проблемы со спиртным. Вот малыши и всполошились. Как-то раз-другой нашла «убежище» от житейских трудностей в содержимом бутылки. Отыскались и те, кто с радостью изо дня в день делил застолье. И пошло-поехало. Когда поднимала стакан с крепким напитком, казалось, что проблемы сами собой уходят. Только вот похмелье с каждым разом было всё тяжелее и доказывало обратное. Дружбу с «зелёным змием», конечно же, быстро заметили руководители КУСХП, сельисполкома, коллеги, учителя, воспитатели… Забили тревогу. Дети из многодетной семьи Лупенковых из Кащино были признаны находящимся в социально опасном положении. Около трёх лет с женщиной работали все заинтересованные службы. Не раз предупреждали об отобрании детей. Но все эти разговоры, как вспоминает теперь Елена, лишь раздражали её, вызывали агрессию. «Глупости, — злилась она, — это всего лишь обычное запугивание. Никто детей не заберёт. Пусть попробуют».
Но однажды случилось то, что ей и в кошмарном сне не могло присниться — детей забрали в районный социально-педагогический центр. Тогда-то стало маме, которая очень дорожила детьми, всё прочее второстепенным. Главное — вернуть дочурок и сынишку. Долгих шесть месяцев она доказывала себе и службам, вставшим на защиту её малышей, что может вести нормальный образ жизни. Часто навещала их, обещала забрать домой. Слово сдержала. У неё хватило силы воли пройти лечение.
И вот семья воссоединилась. В доме — полный порядок. Есть что поесть и одеть. Кстати пришлась и продуктовая посылка, которую получили из социально- педагогического центра. Обратились в Территориальный центр за государственной социальной помощью для подготовки детей к школе. Ждут решения. Не тяготят накопившиеся долги государству за содержание детей. Согласно законодательству родителям, ставшим на путь истинный, их через суд аннулировали.
Наблюдая за детьми, слушая их весёлый смех, ещё раз утвердилась в мысли — вот оно, человеческое счастье. Была бы семья вместе, были бы в ней уважение и понимание…

Тамара ЯЗЁНОК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *