Как новолукомчанка Ольга Хапкова открыла для себя мир поэзии

Думала ли Ольга Хапкова, когда попросила напечатать в районной газете поздравление в стихах, написанное ею для любимой сестры, что эта проба пера станет началом нового творческого пути.

Много лет назад способности новолукомчанки оценила заведующая библиотекой города энергетиков Наталья Василевич, которая, листая подшивку «Чырвонки», обратила внимание на автора тех стихов и пригласила ее на встречу. Так Ольга Евгеньевна открыла для себя совершенно иной мир поэзии, познакомилась с интересными людьми, которые стали не только справедливыми критиками ее творений, но и добрыми друзьями.

Народное любительское объединение поэтов г. Новолукомля «Млын» О. К. Хапкова посещает практически с первого его дня создания.

— «Млын» очень много значит для меня. Я помню, как, набравшись храбрости, дрожащим голосом впервые читала свои сочинения перед самодеятельными поэтами. Слушатели же в ответ похвалили. Правда, Наталья Алексеевна сделала определенные замечания, подчеркнув, что нужна работа над формой стиха, — вспоминает Ольга Константиновна.

И она началась. Новые стихи Ольга Хапкова старалась писать уже по всем законам организации поэтического вещания, а старые перерабатывала. Многому научилась, узнала о существовании потрясающих произведений, авторов, которых прежде не читала. Совместные занятия, встречи с членами объединения, литературные вечера помогли перебороть стеснение, поверить в себя.

— Знаете, я долгое время считала, что моя поэзия — это просто хобби. И она очень личная, не решалась как-то показывать стихи незнакомым людям, широкой публике. Словно школьница, волновалась, когда приходила на встречи в «Млын», где участники делились своими новыми работами, разбирали допущенные ошибки, — рассказывает О. К. Хапкова.
Стоит добавить, что в тот период начинающая поэтесса из Новолукомля давно находилась на заслуженном отдыхе и уже была прабабушкой. Собственно, и творить она начала, когда вышла на пенсию и появилось больше свободного времени.

Сначала в ее стихах преобладала интимная и пейзажная лирика. Много произведений посвятила взаимоотношениям между людьми, мужчиной и женщиной, мужу, с которым была счастлива. А когда супруг ушел из жизни, то в сочинениях появились философские размышления о предназначении человека на земле.

Тема Великой Отечественной войны — тоже одна из ключевых. Ведь уроженка д. Тараски, которая находится совсем недалеко от многострадальных Вишенок, не могла не перенести на бумагу свою горечь от трагедии этой сожженной оккупантами деревни.
Пишет Ольга Хапкова и о насущной общей проблеме — пандемии коронавируса, о буднях простых людей, о малой родине, рифма кажется несложной, а подача стихов достаточно простой. Однако после их прочтения еще долго не покидает чувство уюта и ощущения разговора с добрым знакомым по душам.

Черный март

Стоит печалью дуб объят:
Он слышал стон и плач.
Здесь белорусский Бухенвальд,
Создал его палач.
В золу он превратил людей,
Отнял у них весну.
Какой же бес взрастил людей
В ту страшную войну?
На пепелищах — три плиты,
Хранит гранит сожженных.
Печаль и скорбь… Лежат цветы…
И три фигуры из бетона.
Седой старик, дитя и мать,
Застыв на постаменте,
Им никогда уже не встать,
Не жить на белом свете.

Воину-афганцу Юре Кузнецову посвящается

Стояли в золоте леса
С печальным видом, сожалея,
Поникла осени краса,
Скорбела тополей аллея,
Несли афганца, паренька
Друзья в последний путь,
Людского траура река
Текла, не дав поток сомкнуть.
А впереди несли портрет,
Выпускника той тягостной весны…
Оставив розовый рассвет,
Шагнула юность в ад войны.
«Отрезать путь!» — сказал комбат.
А враг за перевалом —
Вчерашний школьник и солдат
Упал за каменным завалом.
Последний вздох в груди горяч.
Враги, оцепенев, бежали.
Текла из раны кровь — кумач,
А губы «мама» прошептали.