Кому букетик? Журналист поработал продавцом в цветочном магазине

Анна поработала целый день продавцом в цветочном магазине «Крокус».

Букеты, цветы в горшках, ленточки, крафтовая бума­га, аромат – все это окружает работника в магазине цветов. Каждый день он находится будто в оранжерее. Однако так ли проста эта работа, когда на носу 1 сентября и каждый хочет купить красивый букет пышных цветов? Это наш жур­налист и решила проверить.

 

Признаюсь сразу, что со­ставлять букеты я еще не про­бовала. Перед рабочим днем очень волновалась — вдруг будет совсем плохо получать­ся. Ожидания были самыми разными, а первое, чему меня научила работник магазина «Крокус» Ольга — включать кассовый аппарат. После экс­курсии по помещению, где мне показали весь ассорти­мент — живые и искусствен­ные цветы, картины, пода­рочные украшения, семена и многое другое, — я поняла, что всему этому нужно знать применение. Золотое правило работника торговли: нельзя продавать то, о чем даже не наслышан.

Конечно, цветов в мага­зине большое разнообразие. Мое же внимание сразу при­влек цветок необычной фор­мы – что-то среднее между лилией и кувшинкой.

— Это спатифиллюм, — рассказала Ольга. — Он до­статочно неприхотливый, однако требует обильного полива. Его можно ставить даже в полутень. Очень хо­рошо размножается. Еще ин­тересный факт: в народе его называют женское счастье. Многие новобрачные ставят этот цветок к себе в комнату, чтобы там была уютная и те­плая атмосфера.

А вот пришел и первый покупатель. Сразу же задаю вопрос: «Чем Вам помочь?». Оказалось, посетителю нужна рамка под конкретную фото­графию. Вздыхаю с облегче­нием: хорошо, что не букеты! Их я боюсь делать больше всего. С поставленной зада­чей мы справились быстро.

Понимая мой страх, Оль­га предложила попробовать составить композицию, при­чем идея будет за мной. Что ж, выбираю хризантему, пе­реплетаю веточки спиралью и перевязываю их ленточкой. А в качестве украшения выби­раю гипсофил.

Для оформления букета – розовая фетровая бумага, ко­торая хорошо дополнит белый цвет бутонов. Мне хотелось, чтобы букет был очень легким и неперегруженным, поэто­му из акцентов я взяла соло­менные украшения и зеленый бант, тем самым разбавила букет. А какой он у меня полу­чился, можно увидеть на фото.

С делом справились, вроде можно и отдохнуть. Но по­купатели не ждут. И, к моему удивлению, через полчаса бу­кет был продан! После такой удачи я вошла в кураж и со­ставила еще два букета, все в разных техниках.

Казалось, самое сложное уже позади. Но следующий вопрос от покупателя, как правильно ухаживать за цвет­ком, поставил меня в тупик. Ни фото, ни описания, просто название. Это какая база зна­ний должна быть, чтобы сразу помочь человеку. Но продавец не бросила меня в беде, поспе­шила на помощь. И мы вместе решили, чего же не хватает «зеленому домашнему питом­цу». Откуда же брать новые знания в этой сфере и важно ли следить за трендами?

— Так как стаж работы у меня более 20 лет¸ то многое уже проверено на опыте. Если я сталкиваюсь с трудностями, обязательно прибегаю к сове­там профессионалов в интер­нете, блоги которых смотрю уже очень давно. А если не на­хожу ответа там, то берусь за книги, — отвечает Ольга. — У меня их уже целая коллекция. К примеру, «Букеты одним цветом» Кианы Андервуд и справочник «Комнатные рас­тения». Они помогут не толь­ко узнать больше о цветах, но и познакомиться со всемирно известными техниками со­ставления букетов.

Замечаю, что на стойках — большое разнообразие цветов: мелкоцветковые и крупно­цветковые хризантемы, розо­вые и красные розы, гвоздики и многое другое. Интересно, а всегда ли завоз именно этих видов? Оказывается, нет. Сей­час время огородов, когда каждый может вырастить, к примеру, лилии. Поэтому ле­том их завозить не актуально. А что на витрине есть всегда, так это красные розы. Их в Чашниках очень любят. И в этом я убедилась на собствен­ном опыте.

Долгий день подошел к концу. Опыт работы в цве­точном магазине уж точно останется в памяти. Теперь я знаю, что эта профессия одно­временно и сложная, и очень творческая.

Анна СУШКОВА