Корреспондент газеты побывал в рейде с инспектором Лепельской МИОЖиРМ

Корреспондент газеты выехал в рейд с инспекторами Лепельской межрайонной инспекции охраны животного и растительного мира, чтобы лучше узнать о буднях должностных лиц и побеседовать с ними о важности бережного отношения к окружающей среде.

Наш маршрут начинается еще с утра в лесном массиве на бе­регу Жеринского озера. Как поясняют мне сотрудники инспекции, территория нахо­дится в зоне ответственности предприятия ООО «Эжеринс», в соответствии с договором аренды и правилами рыболов­ства арендатору необходимо осуществлять наведения по­рядка на берегах водного объ­екта. Приезжаем на причал со стороны деревни Боровые, ин­спекторы констатируют: мусор убран, стоят контейнеры для его складирования. Чисто и на противоположном берегу озера, а, значит, арендатор вы­полняет обязательства.

Проезжаем по деревням Жерино и Гриньки. Собеседни­ки рассказывают, что раньше в населенных пунктах хватало браконьеров. Сейчас, гово­рят, промысел пошел на спад. Желающих нарушать закон, к счастью, все меньше. Немалую роль в этом сыграли и изме­нения нормативной базы. За хранение сетей или других за­прещенных рыболовных при­способлений предусмотрен штраф до 30 базовых величин. При этом тех, кто добровольно сдает орудия, от ответственно­сти освобождают.

Следующим пунктом наше­го маршрута является Черей­ское озеро. Солнце ярко сияет на его чистой глади, когда мы со старшим государствен­ным инспектором Леонидом Кривцом отправляемся на лодке по маршруту. Движем­ся вдоль берега, сотрудник опытным взором окидывает заросли камышей, наблюдает в бинокль за движущимися в еле различимой дали лодками. По словам инспектора, сегодня прошло то время, когда брако­ньеры рыбачили «в наглую», сейчас любые незаконные дей­ствия тщательно скрываются. И, порой, чтобы выследить и уличить нарушителя, требу­ется провести не одни сутки в засаде. Как подчеркнул мой со­беседник, такова специфика их работы, что шансы задержать браконьера, действуя откры­то, практически равны нулю. О присутствии на водном объ­екте госинспекции незамедли­тельно узнают рыбаки. И все же смысл в нашем рейде есть: профилактику правонаруше­ний никто не отменял.

Вместе с Леонидом Бори­совичем подплываем к лодкам, проверяем наличие запрещен­ных орудий лова. Люди от­носятся к работе сотрудника с пониманием, показывают со­держимое – везде полный по­рядок.

При общении, один из рыба­ков рассказывает, что раньше мог позволить себе промысел сетью, но это уже в прошлом: на пенсии хочется больше на­сладиться природой, поэтому спиннинг – лучшее решение. Здесь тебе и отдых, и польза одновременно.

Владелец другой лодки спрашивает инспектора, пра­вильно ли понимает, что раз­решено добывать рыбу специ­альной рыболовной снастью, называемой в просторечии «телевизор». Как поясняет Леонид Борисович, согласно действующим правилам, раз­решено применять сетчатые экраны размером от 1 до 1,5 метров. При этом шаг ячейки не должен превышать 30 мил­лиметров. На одного рыбака должно приходиться не более двух орудий.

Проплывая по озеру, пора­жаешься его необъятности и красоте. Делюсь со спутником своими мыслями, а тот заме­чает, что это место – еще и уникальная экосистема, место обитания многочисленных, в том числе редких, животных и растений. Здесь водятся щука, окунь, лещ, густера, плотва, краснопёрка и другие виды рыб, встречается речной угорь. По берегам гнездятся серый журавль, ремез, желтоголовая трясогузка, широконоска и еще около 60-ти видов птиц. Нам за время рейда повстречался вы­водок уток, видели мы птенца выпи, «познакомились» с се­мейством лебедей.

Инспекторы отмечают, что эффективно бороться с нарушениями природоохран­ного законодательства позво­ляет тесное взаимодействие с работниками лесничеств, государственно-обществен­ным объединением «Бело­русское общество охотников и рыболовов», правоохрани­тельными органами. Именно благодаря налаженному вза­имодействию, у нарушителей нет шансов укрыться от ответ­ственности.

 Андрей ШИДЛОВСКИЙ