С начала года жертвами мошенников, действующих посредством интернет-технологий, стали 15 жителей нашего района

 Самой крупной добычей аферистов была сумма в 77 тысяч российских рублей. В июле — 300 рублей. Лишились сбережений граждане после общения со злоумышленниками через мессенджер Viber. Обманутыми оказались доверчивые люди среднего и пожилого возраста.
Им звонили неизвестные, представлялись сотрудниками службы безопасности банка и заявляли, что по карт-счету клиента зафиксирована подозрительная операция. И чтобы ее предотвратить и тем самым не допустить воровства средств, просили сообщить конфиденциальные данные карты, а также СМС-коды, пришедшие на телефон. Или предлагали установить на смартфон приложение, которое якобы могло помочь заблокировать доступ к интернет-банкингу. Пострадавшие после случившегося отмечали, что собеседник знал их фамилию, имя и отчество. Говорил уверенно, постоянно торопил и запугивал.
Так почему звонят именно в Viber? Как рассказал старший оперуполномоченный отделения уголовного розыска Чашникского РОВД капитан милиции Роман Ширко, этот мессенджер предполагает бесплатные международные звонки, поэтому преступникам не нужно даже платить за переговоры и можно находиться за границей, а звонить в Беларусь. А разместить у себя в профиле логотип любого белорусского банка не составит труда — они находятся в открытом доступе на сайтах.
Как отличить мошенника от сотрудника банка?

Для размещения на интернет-ресурсе фото предоставлено автором статьи

Преступники часто путаются в деталях. Например, могут не знать улицы, где расположен ваш банк, города, в котором вы живете. И главное: сотрудники банка никогда не запрашивают информацию по телефону, а злоумышленников всегда интересуют персональные данные — номер и серия паспорта, номер карточки, код, пришедший вам на телефон в СМС, логины и пароли от личного кабинета в «Интернет-банкинге».
Если у вас появилось подозрение, что разговариваете с мошенником, то правоохранители рекомендуют сразу же прервать разговор. Если вам перезвонят повторно — блокируйте этот номер. Свяжитесь с контакт-центром своего банка и расскажите о случившемся. Там подскажут, как поступить.
Если же реквизиты вашей банковской карты все же стали известны третьим лицам, ее нужно срочно заблокировать через мобильное приложение банка, по номеру горячей линии. Затем как можно быстрее обратиться в органы внутренних дел с заявлением.
Кстати, в мессенджере Viber появилась новая функция «Защити себя от лишних звонков», при активации которой пользователь не будет получать уведомления о звонках с номеров, не входящих в его список контактов. Информация о пропущенных звонках будет сохранена в списках чатов как «Пропущенный вызов».
Не устанавливайте приложения из неизвестных источников, а только через PlayMarket, AppStore или другие официальные сайты. Ведь в настоящее время появилось достаточно много вредоносных программ, с помощью которых воры получают доступ ко всей информации, хранящейся в вашем смартфоне.
Обменивайтесь сообщениями в соцсетях и мессенджерах, лишь полностью удостоверившись в личности собеседника. Не реагируйте на сомнительные просьбы и предложения. Не размещайте персональную и контактную информацию о себе в открытом доступе.
Откажитесь от указания геолокации на фото и в постах. Не устанавливайте приложения с низким рейтингом и отрицательными отзывами.
Будьте бдительны и берегите свои деньги!

Варвара ЮРКЕВИЧ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *