Работать с обращениями по законодательству

В районном исполнительном комитете состоялся семинар с должностными лицами государственных органов, организаций, ответственных за организацию работы с обращениями граждан и юридических лиц по осуществлению административных процедур. На мероприятие приглашены были должностные лица структурных подразделений райисполкома, управляющие делами горсельисполкомов.


Открыла и вела семинар управляющий делами-начальник управления делами Чашникского райисполкома С. В. Данилевич.

Вначале заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома А. Э. Емяшова напомнила о применении некоторых положений законов Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», «Об основах административных процедур», а также книги замечаний и предложений.

Данное направление деятельности — неотъемлемая часть работы всех заинтересованных, обращения помогают выявить проблемы, которые волнуют людей, искать пути их решения. Главная суть — что заложено и в Директиве №2 — законные запросы граждан должны удовлетворятся быстро и качественно, без волокиты. Вопросы надо решать на местах, по компетенции. Обращать внимание на сроки, полноту рассмотрения обращений и ответов заявителю. Для организации информационно-разъяснительной работы использовать информационные стенды, возможности интернета.

Далее помощник прокурора Чашникского района М. А. Лебедева рассказала о типичных нарушениях в работе с обращениями граждан и юридических лиц, выявленных в госорганах и организациях в ходе проверок. Причём повторяются одни и те же из года в год. Имели место факты, когда нет полноты рассмотрения, не все изложенные в письменном обращении вопросы изучены и разрешены. К тому же ответ заявителю не направлялся. О недостаточном контроле за исполнением документов свидетельствуют случаи, когда обращение перенаправляется по компетенции для рассмотрения в другую организацию, однако обратившийся гражданин ответа не получил. Необходимо помнить, что переадресовывается по компетенции не копия, а оригинал обращения. При рассмотрении коллективного обращения ответ направляется первому в списке заявителю с просьбой проинформировать других заявителей. Как и то, что при полном разрешении проблемы отпадает необходимость в ответе гражданину излагать порядок обжалования решения.

Главный юрисконсульт райисполкома С. П. Стигнеев информировал о новом в законодательстве, об использовании государственной символики в государственных органах и организациях доложила главный специалист отдела идеологической работы, культуры и по делам молодёжи райисполкома Т. А. Зезюлевич.

Об организации работы с документами с ограничительным грифом «Для служебного пользования» подробно информировала главный специалист отдела организационно-кадровой работы райисполкома Т. А. Чеклина.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *