Педагог-психолог районного ЦКРОиР рассказала об особенностях детей, страдающих синдромом Дауна

Всемирный день человека с синдромом Дауна отмечается 21 марта. Мы поговорили с педагогом-психологом районного центра коррекционно- развивающего обучения и реабилитации Екатериной Усовик об особенностях детей, страдающих этим заболеванием, организации их обучения в районе.

— Екатерина Валерьевна, почему именно 21 марта отмечают этот день?

— Дата была выбрана неслучайно, это символическое обозначение само­го синдрома Дауна, причина которого – трисомия одной из хромосом: у чело­века, страдающего этим заболеванием, 21-я хромосома наличествует в трех ко­пиях. В переводе на «язык календаря» получилось 21-е число третьего месяца.

— Несмотря на то, что на дворе XXI век, время высоких технологий и открытий, некоторым свойственен стереотип, что дети с синдромом Дауна неспособны к обучению.

— Подобное мнение, конечно же, ошибочно. Им действительно сложнее развиваться, чем их сверстникам, так как они испытывают огромные труд­ности вхождения в социум, им требуется комплексная социальная помощь. Но при поддержке семьи и помощи специалистов дети с синдромом Дауна могут научить­ся ходить и говорить, читать и писать, рисовать и кататься на велосипеде, за­ниматься музыкой или спортом, пойти в детский сад или в школу. И чем раньше для них будет организована комплекс­ная помощь, тем успешнее и социализи­рованнее они станут в будущем.

— Для какого количества детей с синдромом Дауна и как организован образовательный процесс у нас?

— В районе успешно получают об­разование на разных его уровнях четы­ре таких ребенка. Ответственными за оказание комплексной помощи детям с синдромом Дауна в возрасте до трех лет выступают специалисты Чашникского ЦКРОиР. В настоящее время ее получа­ет один ребенок. На уровне дошкольно­го образования, от трех до шести-семи лет, организовано обучение в группе интегрированного обучения и воспи­тания одного малыша с подобным диагнозом. В условиях класса интегри­рованного обучения и воспитания об­щеобразовательной школы учатся два подростка с синдромом Дауна. Таким образом на территории района создано инклю­зивное образовательное пространство для всех нуждающихся.

— Какие меропри­ятия подготовлены в учреждениях образова­ния ко Всемирному дню человека с синдромом Дауна?

— Организованы вы­ставки рисунков, кон­сультации для педагогов и родителей, информаци­онные часы, просмотры видеороликов. Проведе­но совместное мероприя­тие ЦКРОиР с детским са­дом — праздник «Лучики солнца».

— Почему же эти люди «солнечные»?

— Так их называют из-за открытости и доброты. Они могут дружить, увле­каться, влюбляться, быть счастливыми и делать счастливыми других. Каждый человек с синдромом Дауна уникален. У него свой характер, свои возможности и интересы. Еще пятнадцать-двадцать лет назад трудно было поверить, что особенный человек сможет написать книгу, стать модельером или управлять собственным рестораном. Сегодня сот­ни людей ежедневно демонстрируют неоспоримые успехи в спорте, бизнесе, кино, других сферах деятельности.

Наталия ШИРКО