Талантливый мастер и художница, уроженка Чашниччины Нина Ковшик — о пути к творчеству

Ее работы живут своей неведомой жизнью. Краски переливаются и солнечный свет, отраженный в нарисованном ручье, согревает душу. С талантливым мастером и художницей, уроженкой Чашниччины Ниной Ковшик встретились посетители центральной районной библиотеки.

Как признается сама Нина Петровна, ни в детстве, ни в более позднем возрасте ее не тянуло рисовать. Эконо­мика и бухгалтерский учет были ее стезей на протяже­нии долгих лет.

Выйдя на заслужен­ный отдых, сотрудник районного финансового отдела райисполкома по­чувствовала, что настало время посвятить себя делу по желанию души. Неожиданно для себя самой Нина Ковшик обратила внимание на изобразитель­ное искусство.

– Попробовала рисовать по номерам, но быстро поняла – не мое. Сразу видно, что это неживое изображение. Мне же нужно, что­бы картина передавала холод сне­га, блеск золота на куполе храма, журчание ручья, – делится Нина Петровна.

Первые работы выполняла с фотоснимков. Лучшим помощни­ком и одновременно самым стро­гим критиком оказался супруг – Александр Николаевич. Подметив в жене творческую жилку, с самого начала стал поощрять ее увлечение. Муж подсказывает, что можно ис­править на полотне, фотографиру­ет интересные места для зарисовок, делает рамки для готовых картин.

Творчество открыло новую страницу в судьбе Нины Ковшик. Темы она берет из жизни, но, как признается сама, у каждого про­изведения своя история. Как, на­пример, у изображения сельской местности с пасущимся стадом и влюбленной парочкой под тени­стыми деревьями. Похожий рису­нок художница увидела у соседки. Попросила понравившийся сри­совать, а когда показала резуль­тат – женщина была восхищена. Новыми красками заиграла старая картина, а детали выписаны масте­ром так точно и естественно, что, кажется, слышишь журчание воды в реке.

Часто картинами становятся фотоснимки, сделанные родными и знакомыми. Но каждый раз Нина Петровна добавляет что-то от себя, перевоплощая реальный сюжет в совершенно иную, родившуюся из настроения и фантазий, исто­рию. Вот реальный лес дополнен изображением уютной избушки. А здесь, напоминающие многим о детстве, деревенские дома со стоящими во дворах стожками сена и теплым светом фонаря зимним ве­чером.

Художница постоянно совер­шенствует технику работы, недав­но начала писать так называемые наливные картины.

Многие из произведений Нина Петровна дарит близким и друзьям, поэтому точно сказать, сколько по­лотен возникло благодаря творче­ской фантазии автора, довольно сложно. Часть ее работ представ­лена в районном музее, еще часть экспонируется в выставочном зале.

Андрей ШИДЛОВСКИЙ